PzKpfw IV (Panzerkampfwagen IV). В СССР был известен... Фото 39 отчета
Нажмите на область, где изображен человек, известное Вам место или достопримечательность, и он будет подписан на фотографии. Вы можете добавлять любое количество людей
Зарегистрируйтесь, чтобы увидеть описание фотографии от туристов, полную качественную фотографию, отмеченные достопримечательности, места и географию картинки, и получить доступ к десяткам сервисам, доступным зарегистрированным посетителям
PzKpfw IV (Panzerkampfwagen IV). В СССР был известен также как T-IV - немецкий средний танк периода Второй мировой войны. Самый массовый танк Вермахта (всего выпущено 8686 машин), выпускался серийно в нескольких модификациях с 1937 по 1945 год. Постоянно усиливавшееся вооружение и бронирование танка в большинстве случаев позволяло PzKpfw IV эффективно противостоять машинам противника аналогичного класса. Танк, представленный в Кубинке, представляет собой модель PzKpfwIV Ausf.G, обладающую весьма интересными особенностями.
Как танк попал в Кубинку, выяснить пока не удалось. Машина по некоторым неподтверждённым сведениям находилась на Куммерсдорфском полигоне - данная гипотеза может быть подкреплена тем, что это не обычный Pz.IV.G. Лобовая броня танка усилена приваренными экранами до 80мм. Вместо орудия L/43 установлено орудие L/48, при этом на казённую часть орудия наварен кустарного вида противовес, сделанный из броневых плит.
Танк имеет весьма обширные боевые повреждения. Броневой короб топливных баков имеет большую рваную трещину: танк пережил детонацию топливного бака. Крепление правого ленивца нештатное, имеет место приварка повреждённой детали к корпусу. Задняя правая тележка подвески закреплена "задом наперёд" - имеет место установка тележки другого борта. Перегородка между БО и МО деформирована. На нижнем лобовом листе - отметка от попадания снаряда. Ящик личных вещей экипажа повреждён осколками. В бортике крыла правого борта имеется сквозная пробоина, однако борт танка пробит не был (присутствует лишь глубокое отверстие).
Таким образом, имеются основания полагать, что танк – «жертва большого ремонта» в Куммерсдорфе. И именно эта машина стала первым отреставрированным немецким танком в музее БТВТ..