Свято-Успенский Псково-Печерский мужской монастырь... Фото 46 отчета
Нажмите на область, где изображен человек, известное Вам место или достопримечательность, и он будет подписан на фотографии. Вы можете добавлять любое количество людей
Зарегистрируйтесь, чтобы увидеть описание фотографии от туристов, полную качественную фотографию, отмеченные достопримечательности, места и географию картинки, и получить доступ к десяткам сервисам, доступным зарегистрированным посетителям
Свято-Успенский Псково-Печерский мужской монастырь (Печоры)
Название города, как легко догадаться, означает «Пещеры» (претендующие на эти земли эстонцы называют его Пеечери). Первыми поселенцами пещер близ протекающего в овраге ручья Каменец, стали монахи-пустынножители. В 1473 г. дерптский священник Иоанн (в иночестве Иона), бежавший от преследований «латинян», основал первую Успенскую пещерную церковь, положившую начало монастырю. Преемник Иона, настоятель Мисоил, построил иноческие кельи и церковь во имя преподобных Антония и Феодосия Печерских. Но вскоре обитель разорили ливонцы – «латиняне» всё-таки дотянулись до неё. Только в 1519 г. псковский дьяк Мисюрь Мунехин (мы уже встречали его в рассказе о Гремячей башне) и подьячий Ортюша начали восстанавливать обитель. Мунехин, прекрасно разбиравшийся в вопросах обороны, оценил местоположение монастыря, и в 1523 г. создал тут несколько каменных построек – при этом пещеры он сохранил, а монастырь придвинул ближе к ручью.
В 1547 г. монастырь посетил Иван Грозный. Память об этом визите сохраняет Кровавый путь – дорожка с большим уклоном, ведущая от Святых ворот к пещерам. Согласно преданию, игумен держал себя перед царём слишком гордо и ему тут же на месте снесли голову саблей. Отсечённая голова докатилась до конца дорожки, оставляя за собой кровавый след.
В 1558-1565 г. игумен Корнилий и зодчий Павел Заболотный (в иночестве Пафнутий) обносят монастырь мощной каменной стеной с девятью боевыми башнями. Таким образом возникает хорошо укреплённая крепость, противостоящая расположенному в нескольких километрах немецкому замку Нейгаузен (сейчас в Эстонии). Как раз успели к началу Ливонской войны! Вскоре, в 1581-1582 г., монастырь успешно выдержал осаду войска Стефана Батория. В 1592 г. шведы, внезапно напав на монастырь в день окончания перемирия, смогли захватить его, но – всего на один день. В 1611-1616 г. монастырь неоднократно пытался взять удачливый польский авантюрист пан Лисовский – специалист по молниеносным набегам; но тут ему удачи не было. Пока пан Лисовский готовил очередной набег, гетман Ходкевич пять недель кряду копал подкопы и пытался разрушить стены и башни артиллерией – с тем же успехом.
В 1701 г. монастырь под непосредственным руководством Петра I был перестроен, укрепления усилены, что позволило ему выдержать четыре штурма шведов во время Шведской войны. Но после этого монастырь теряет своё военное значение. С 1813 г. это – монастырь первого класса.
С 1920 по 1940 г. территория современного Печорского района вместе с монастырём входила в состав Эстонской республики, а в годы Великой Отечественной войны была оккупирована гитлеровцами.
Если город знаменит монастырём, то монастырь – святыми пещерами, очень красивым архитектурным ансамблем, и чудотворной иконой Успения Божьей Матери (псковская иконописная школа, XVI в.). Монастырь – известный центр паломничества. Некоторые паломники живут при нём на послушании.
Необходимо помнить, что одежда должна соответствовать статусу места – в монастырь просто не пустят мужчину в шортах, женщину в брюках или короткой юбке, или с открытыми плечами и руками. Разумеется, на одежде не должно быть рисунков, которые могут быть восприняты как оскорбительные или «соблазнительные» (рок-символика, например). В некоторых монастырях предлагают платки и юбки для женщин, но в Печорах, сколько помнится, нет. Само собой разумеется, курить на территории монастыря нельзя. Не разрешается фотографировать монашествующих, нежелательно – паломников..