Билеты на международные автобусы: покупка онлайн vs. оффлайн

Добавлено: 14.04.2017   Всеволод techsup@tourout.ru - tourout, просмотров: 1065

Несмотря на то, что рынок продажи билетов на автобусы, самолеты или поезда уже давно перебрался в онлайн, все еще можно встретить любителей зайти в кассу и приобрести заветный квиток именно там. Кто эти люди и в чем радость покупать билеты оффлайн? В этом нам помогают разобраться автобусный оператор Lux Express, а также сами пассажиры, посетившие одну из билетных касс Петербурга.

Страны-лидеры по онлайн-продажам билетов

Согласно данным Lux Express, по уровню онлайн-продаж билетов на автобусы компании Россия уступает только Польше и Финляндии. Доля покупок билетов онлайн в нашей стране по итогам 2016 года на сайте оператора составила 78%, тогда как в Финляндии - 89%, а в Польше и вовсе 93%. Наша страна при этом опережает Латвию, Эстонию, Литву и Беларусь, где в интернете покупается менее 70% билетов.
«В Польше мы изначально делали основной упор на онлайн-продажи. В этой стране у пассажиров уже сформирована привычка покупать билеты на автобус через интернет», - рассказывает Анна Ширинская, менеджер по продажам и маркетингу Lux Express. - Низкие показатели в Эстонии связаны с большим количеством отправлений по стране – на эти маршруты пассажиры привыкли брать билеты у водителя перед посадкой в автобус. Однако, на рост количества покупок онлайн стала влиять система динамического ценообразования, которая не распространяется на оффлайн».
Что касается петербургских маршрутов компании, то за последние три года в онлайн-продажах билетов показатели все время растут. «Еще два года назад на петербургском направлении в интернете продавалось 59% билетов, тогда как по результатам 2016 года эта цифра достигла 73%», - отмечает Анна Ширинская. По ее словам, перевозчик, несомненно, заметил тренд на увеличение онлайн-продаж, поэтому очевидным шагом было развитие данной системы. Например, как и во многих авиакомпаниях, в Lux Express стали предлагать пассажирам одновременно с покупкой билета на автобус приобрести поездку на такси. Обязательной опцией становится выбор места в салоне, что до сих пор есть не у всех перевозчиков или агрегаторов по онлайн-продаже билетов.

Кто и почему покупает билеты в кассах?

Сотрудники отдела продаж компании рассказали, что 80% оффлайн покупателей в Петербурге – россияне. В основном это жительницы города старше 45 лет. «Многие просто боятся совершать покупки в режиме онлайн – часто их смущает необходимость вводить данные карты, - рассказывает специалист по работе с клиентами Lux Express. - Гораздо понятнее и проще для таких пассажиров получить билеты в руки от живого кассира. Кроме того, бывают и те, кто приходит в кассы просто за общением, – они рассказывают о себе, задают вопросы, что-то уточняют».

Покупательницы и сами признаются, что приобретают билеты через кассы из-за того, что просто не умеют пользоваться интернетом. Но бывают и другие причины. «Мой банк снимает процент, если я покупаю билет через интернет, - пояснила одна из клиенток. - Он переводит рубли в валюту, а из валюты обратно в рубли – в результате сумма на билет в 1500 рублей получается на 200 рублей выше».

Другая женщина рассказала, что является обладательницей пенсионной карты, обеспечивающей ей определенную скидку при покупке билета. «В интернете я по этой карте не могу купить билет», - отметила она. Правда, представители Lux Express заверяют, что даже при покупке билета онлайн, пенсионерам предоставляется скидка. В специальной графе необходимо указать свой возраст и получить дисконт в 10%. Очевидно, что об этой опции знают далеко не все пассажиры.
Оставшиеся 20% оффлайн покупателей в Петербурге составляют иностранцы, у которых есть проблемы с доступом в Интернет, а решение о поездке в Европу они принимают, уже находясь в России. По наблюдениям кассиров, чаще других посещают билетные кассы в Петербурге эстонцы и так называемые неграждане Эстонии - люди, которые родились в Советском Союзе, но не имеют гражданства этой балтийской страны. Сегодня в кассы также часто обращаются европейские туристы – немцы, испанцы, французы. В прошлом году европейских покупателей было меньше, зато частыми клиентами становились латиноамериканцы. Возможно, причина в том, что в силу некоторых стереотипов о России, отдельные иностранцы, находясь в стране, опасаются пользоваться кредитными картами в интернете и поэтому предпочитают покупать билеты из живых рук.

Какие покупки выгоднее?

По словам сотрудников офиса продаж Lux Express, в Риге и Таллине даже самые пожилые пассажиры часто просят кассиров помочь приобрести им билет через интернет – дело в том, покупка через кассы в этих странах предусматривает сервисный сбор.

В России, как рассказали представители перевозчика, тарифы в кассах и онлайн одинаковые. Но, если брать среднюю стоимость билета, то получится, что в оффлайн она на 10% выше, чем в системе интернет-продаж. Причина простая – привычка пассажиров обращаться в кассы перед самым отправлением автобуса, когда стоимость билетов, как правило, дороже. Самые экономные путешественники предпочитают приобретать билеты в интернете заранее, в этом случае они стоят дешевле. Кроме того, некоторые SALE кампании действуют только при покупке билетов онлайн.

Одним из важных факторов становится возможность возврата билета. Если пассажир приобрел его в кассе, то возврат реален вплоть до момента отправления автобуса, тогда как онлайн-билет нельзя вернуть, если до отправки рейса остается менее часа. Но, как мы уже заметили, это не останавливает три четверти петербургских пассажиров от интернет-покупки билетов.


Данный материал принадлежит .
сортировать : по убыванию / по возрастанию