Любителям природы и пешего туризма — рекомендую Аршан!. Arshan Russia.

Пользователь Kirsan » Отчеты и рассказы » Любителям природы и пешего туризма — рекомендую Аршан!
4 августа 2016 - 7 августа 2016 Россия, Бурятия, Аршан Активный отдых 14.10.2016 13:06

Аршан — считается курортом, но, на мой взгляд, сюда приезжают в первую очередь чтобы посмотреть на суровую и величественную природу. В Аршане не понравится любителям пятизвёздочного комфортабельного отдыха, условия всё же не те, скорее Аршан больше подойдет для пеших туристов. Вот и мы с приятелем, любители пешего туризма и спонтанных путешествий твердо решили, что нам на 100% подходит Аршан. И не прогадали)
Переменная облачность, днем температура около 18-20 градусов
Во сколько обошлось путешествие, стоимость и цены на отдыхе:
7000

Ещё издали Аршан встречает нас величественным силуэтом Саян. В общем-то ради гор сюда и едут туристы. В подножье устроился небольшой посёлок, его название в переводе с бурятского означает «целебные воды». Но обо всем по порядку.

Добирались мы, как обычно — автобусом) Наш вариант — бюджетный вариант) Билет на рейс Улан-Удэ — Аршан обошелся всего ничего в 800 рублей актуальный ценник и расписание можно глянуть тут https://na-avtobus.ru/raspisanie/bu/ulan-ude/bu/arshan). В Аршане мы планировали встать в палатке, но как оказалось палатки ставить запрещено (раньше ставили) но это правильно, что запретили, мусора и шума меньше. Но с жильем как оказалось проблем нет, предложения на каждом доме и в приемлемой ценовой политике. Мы очень удачно сняли комнатку и вроде в центре и тихо. Комната Вам по факту в таком месте нужна только лишь для ночевки. Хозяева очень деликатные люди мы их почти не видели.

На территории санатория «Аршан» есть парк, по которому можно запросто и к тому же бесплатно (как мы любим) погулять.

Территория курорта очень живописна. Около источников стволы сосновой рощи по бурятскому обычаю обвязаны хадаками — жертвенными лентами материи в знак благодарности от излечения.

У входа в парк разбит рынок, на котором продают изделия из шерсти верблюда и яка, все из Монголии. Здесь можно купить пледы, кофты из кашемира, жилеты и пряжу из верблюжьей шерсти, а также кожаные кошельки, ремни и прочее. Ну и мы тут прибарахлились малеха, как два старых деда прикупили себе козырные домашние тапки. Вообще вдоль центральной тропки лотошников полно продают всякие сувениры, тюбитейки, магнитики, орехи, серу, травы лечебные. Также на территории парка находятся источники с минеральной водой разной температуры, жутко не вкусные набирай сколько влезет все бесплатно.

На следующий день после приезда мы решили пойти на водопад. Нас предупредили, что дорога очень сложная и дальше первого водопада большинство не ходит. Но мы, конечно же не как все) Тропа к водопадам идет все время вверх вдоль реки. Виды удивительные.

До первого водопада дошли быстро и без потерь) На входе встречает медведь, не настоящий конечно, но тоже прикольно). Т. к. мы пошли рано, то людей не было, только еще две группы нас догнали. И вот они куда то дальше рванули, хотя тропа кончилась и видимого прохода не было. Конечно же мы «упали на хвост» вверх идущим, и двинули за ними. Дальше подъем практически вертикальный, и дорога становится намного сложнее. Преодолевшим этот сложный маршрут откроется тааакой вид на долину и ущелье, что эти впечатления окупят все труды.

Полюбовавшись видами, мы отправились дальше, в путь, теперь в низ, в ущелье к речке Кынгырга. Тропа удобная, по склону. Вода кристально чистая и вкусная. Дальше весь путь по ущелью временами по мостикам, то на одну сторону то на другую. Виды открывающиеся с каждым шагом все лучше и лучше. В общем восторг и восхищение! По пути встречаются лиственницы с прикольными стволами, Сибирская хвойная пальма)

В тот день даже до «ледников» добрались, толщина льда около полу метра и это летом! До плато не дошли, подъем всё же изматывает.

Вечерком, после такого похода разорились на баньку, которая оказалась очень к стати, мышцы уставшие расслабить! В общей сложности провели на Аршане 4 дня. Местные — доброжелательные и спокойные люди. Вы можете ехать на Аршан в любое время, когда Вам удастся вырваться из тесного города, Вы всегда найдёте жильё в Аршане, с этим проблемы не будет. Но я бы всё же посоветовал бы приезжать сюда в начале октября: людей меньше, не так жарко, а осень на Аршане надо видеть… Всем любителям родных просторов рекомендую горную Бурятию — посёлок Аршан!