Бюджетный отпуск или день рождение в Стамбуле :). Istanbul Turkey.

Пользователь Alena Apple » Отчеты и рассказы » Бюджетный отпуск или день рождение в Стамбуле :)

Стамбул – загадочный город. Прекрасный морской залив. Чистый свежий воздух. Особенный запах. Город весь пропитан чем-то интересным, куда бы мы не пошли. Не было ни одного скучного места.
10-14 градусов, без дождей
Во сколько обошлось путешествие, стоимость и цены на отдыхе:
23100руб. плюс расходы по городу и сувениры
Хочу поучаствовать в конкурсе "Бюджетный отдых". Что может быть прекраснее отпуска? Только день рождение во время отпуска и путешествия!

Пожалуй, поездка в Стамбул была одной из самых бюджетных из всех. Она была приурочена ко дню рождения мужа в начале февраля 2014 года. Решилась поездка буквально за пару дней. Эта была первая самостоятельная поездка без участия тур фирм. Билеты заказывали и покупали самостоятельно. Улетали из Внуково в ночь с 31 января на 1 февраля. Поездка длилась 6 дней. За билеты на самолет заплатили 19 000 руб. на двоих туда и обратно. Отель бронировали сначала на hotels.com, но у них возникли проблемы с нашей картой и они отменили бронь и мы спокойно заказали другой отель на booking.com под названием Golden Peninsula 3*. Не пожалели. Отель такой же как на фото. За него мы заплатили 4100руб. Были включены завтраки. Очень приличная трёшка. Близко ко всем достопримечательностям. В пешей доступности от 1-4 км. Для нас это не проблема. Из минусов: Вместо ванной душевая, там очень холодно. Завтраки тоже не горячие. В общем, это нас тоже не напрягло сильно. Мы кушали в городе в ресторанчиках и кафе.
За окном зима похожая на нашу осень. С Босфора и так дует ветер, а мы всё равно счастливы, нам нравится путешествовать ) За все дни не было ни одного дождя. Чему мы были. Конечно, очень рады. Хотя по прогнозам февраль – дождливый месяц. Два дня было вообще тепло, в районе 18 градусов. Это на солнце, конечно. В основном 10-12 градусов. А небо постоянно меняло цвет от светло-серого до ярко-голубого, а вечером становилось сиреневым или малиновым. Очень впечатляет!
Стамбул поразил меня уже при выходе из самолёта. Во-первых, мне никак не удавалось пройти металлоискатель, всё время звучало противное «пиии», всему виной оказалась юбка с заклёпками. Хотя, в России проблем с ней не возникло. Во-вторых, таксисты. Я читала о том, что они обманывают, не выключают счетчик после предыдущего клиента. И поэтому мы несколько раз уточнили, сколько будет стоить поездка. И он несколько раз нам повторил: «Три лиры», «Да, три лиры»… Высадил он нас не далеко от гостиницы, в том районе нужно было пройти немного пешком. И когда мы вышли из машины и начали вынимать багаж, он заявил, что мы должны 30 лир. Конечно, мы достаточно хорошо знаем английский, чтобы изначально понять, что он говорил three а не thirty. И здесь мы немножко объяснили ему, что он не прав. Ведь три – это никак не тридцать. В итоге платить мы не стали, он возмущался, что мы наглые. Ну, а мы, наглецы такие, взяли чемоданы и пошли искать отель. Честно говоря, он нас даже насмешил. Не ожидали просто, что прям сразу по приезду нас захочет кто-то надуть. До последнего дня мы больше на такси не ездили. Когда возвращались в аэропорт, также поймали такси, таксист попросил 8 лир. Мы показали на пальцах специально 8, он сказал, что всё хорошо, он никогда не обманывает и включил счетчик. Проблем не возникло, мы отдали ему 10 лир.
Отель нашли не сразу. Очень много улочек, ходили минут 40. Уже начали нервничать слегка. Много ночлежек, таких что не просто в них жить не хочется, а стоять страшно, будто сейчас кто-то выбежит оттуда и ограбит! Но случайно из нашего отеля вышла женщина, она как раз была администратор Элиф. Совсем немного говорила по-русски, в основном по-анлийски или по-туреци. А сама она кажется, из Польши. Осмотрев номер, мы остались довольны. Не смотря на то, что завтрак для всех закончился, нам вынесли покушать. Поспали пару часов, так как ночь провели в аэропорту и устали.
Наше знакомство со Стамбулом началось с посещения мечети Султанахмета или как её ещё называют Голубая мечеть. Красивая громадина! Напротив Софийский собор. Народу очень много на улицах ходит. Почти нет мест, где никого нет. Однажды забрели на какую-то улочку, вроде бы никого нет. А через минуту сзади тебя толпа туристов, а напротив идут жених с невестой )))

Ходить в Стамбуле приходилось очень много, а так как город находится на горе, и там сильные перепады дорог то вниз, то вверх, постоянно болели ноги. Нет, я не жалуюсь вовсе ) На автобусе мы проехались только два раза. Не потому что дорого, просто хотелось больше гулять, погода позволяла. Вообще ездить можно только на метро, в подземку мы спускались. А вот город, как муравейник, одна большая пробка.
Впечатлило буквально всё! Галатская башня, построенная в 14 веке – возвышается до сих пор над городом. На неё нам пришлось отстоять очередь около часа. Но вид с неё такой чудесный, что мы уже и забыли, что замерзли пока стояли на улице. Видно, конечно не весь город, но всё равно панорама впечатляет. Прокатились по Босфору на общественном транспорте - речном теплоходе, накупили с собой хлеба, и как большие любители чаек и уточек накормили их хлебом. И мы, и они, я надеюсь, остались довольны. Их там много кружит над головой, что ощущение будто он сейчас в тебя врежутся, но нет, они пролетают мимо. На таком теплоходе доплыть из одной части города в другую, гораздо дешевле и быстрее, поэтому многие местные ими пользуются. А вот туристы наоборот, чаще пользуются услугами зазывал, которые предлагают втридорога прокатиться на таком же теплоходе в виде экскурсии. Босфор красив до неприличия, хочется прокатиться снова и снова!
Дворец Топкапи – красивый, ухоженный, красивый парк, приятно гулять. Но слишком много народу. Иногда нельзя где-то встать, чтобы сделать фото, так чтобы на фоне не было людей. Я так не люблю))
По улице Истикляль ходит знаменитый красный трамвайчик, идёт он всего две остановки. Мы, конечно, тоже прокатились в одну сторону, а обратно шли пешком. Есть выдумка, что фото с трамваем приносит человеку счастье ) Я тоже сфотографировалась. Пока все сбывается! )) Чем только туристов не заманивают.
Хочется также похвалить местных поваров за наивкуснейшую еду. Везде, где бы не кушали, готовили отменно. Так вкусно, я кушала только в Индии. Но сравнивать местные блюда никак нельзя. Каждая кухня вкусная по-своему. И разная. Пальчики оближешь, какая там курочка…ммм… Единственнное. Что не впечатлило, это местная шаурма. Вместо лаваша у них обычная хлебная булка. Суховато будет. Нельзя не упомянуть о сладостях. Вот это нечто! Попробовать удалось не много, но даже этого было достаточно, чтобы понять, что сладости в Турции готовят божественно! Там целые улицы со сладостями. Ещё одна местная вкуснятина – гранатовый сок, который выжимают из граната прямо при Вас на улице. Стан стоит 1-2 лиры в зависимости от района. Сначала хотели купить себе такую давилку и делать в России, но подумали, что разоримся на гранатах. Ведь в Турции грант стоит в 10 раз дешевле, чем в России!
Стамбул значительно отличается от пляжных городов, в которых я была раньше. Стамбул – это бесконечная торговля. Но на выходных город затихает. По улочкам можно идти спокойно и никто не предлагает ничего купить. Все магазинчики закрыты. В будние дни, наоборот, торгуют все и всем чем только можно. На всех первых этажах домов кто-то что-то продаёт. Глаза разбегаются. Вряд ли этих людей можно хоть чем-то удивить, ведь у них есть всё и даже больше! Стамбул – центр мировой торговли. Многие районы поделены на специальные зоны. Так, можно пройти не одну сотню метров по улице, где продают только свадебные платья (к слову, они там шикарные!), только посуду, бытовую технику, керамику, детские товары или даже носки с чулками. Сходили также пару раз в Гранд Базар – крупнейший рынок в мире. Ну. Да, он большой. Но он ещё и очень не дешевый. Надо торговаться. Нам не хотелось особо. На те вещи, которые очень понравились скидку нам делать не хотели. И мы ничего брать не стали в том месте.
Кроме базаров и рынков есть торговые центры. Один из них настолько большой, что все торговые центры Москвы – это дети ) В одном их торговых центов – бесконечное количество магазинов в несколько этажей под и над землей. Развлекательные мероптиятия, шоу, рестораны. Танцплощадка и т.д. Голова идёт кругом. Как лабиринт! Если бы не музей динозавров и океанариум, мы бы убежали )) В последнем познакомились с морскими обитателями, которых раньше даже на картинках не видели. Всего там 10 тысяч различных видов морских рыб. Особенно, конечно же, запомнилась двухметровая акула, тихонечко плывущая рядом… И скат, который подплыл к нам и улыбнулся ))

День рождением мужа отмечали 4 февраля. Всё как и положено: тортик, шарики )) Забрались на крышу отеля, которая в летнее время используется как веранда для завтрака. Вид оттуда очень красивый!
В целом Стамбул оставил у нас приятные впечатления. Многие моменты хочется пережить заново, туда точно хочется вернуться, только в более тёплое время года.

Понравилось, как про Стамбул написала Эльчин Сафарли в своей книге «Сладкая соль Босфора».
«… Есть города, поглощающие тебя целиком. На их территории чувствуешь себя собранным — тоска по родине рассеивается, тупая боль в мышцах исчезает, грусть кремового цвета сменяется оранжевой верой в будущее. Верой, которой переполняешься, когда снимаешь с головы теплую шапку, развязываешь шарф, подставляя лицо под порывы морского ветра… Стамбул именно такой город. Привык доминировать — нейтральная позиция не для него. Если решил переехать в Стамбул, то надолго. Если Стамбул принял тебя в свои объятия, то навсегда. К нему быстро привязываешься. У него глубокие синие очи с живописным дном, где живут манерные медузы, рыбки с блуждающими серо-зелеными глазами. У него бархатистый голос — приторно-свежий, как морозный бриз зимнего Босфора, мужественно-крепкий, как турецкое кофе, манящий, как свежеиспеченная пахлава в медовом сиропе. Одним словом, Стамбул не отпускает тебя, ты не отпускаешь Стамбул. Может, просто люди быстро привыкают к хорошему?...»

Величественная мечеть Султанахмета. Вся из мрамора

На фото изображены: Голубая мечеть
В Стамбуле на улицах очень много котов и кошек. Ну, очень мы любим этих животных!)))

Так и хочется всех погладить ))) такие они милые создания

Город Стамбул Мармара, Мраморноморский Турция
За голубой мечетью стояла Лада )))

На фоне Айи-Софии. солнечный день. Настроение отличное ))

И кошечки на солнце греются и туристы ...)

Город Стамбул Мармара, Мраморноморский Турция
Проголодались. Решили купить кукурузы. Отличная! Кроме кукурузы покупали каштаны, орехи - всё очень вкусно.

Местная библиотека. Вход был закрыт. Но там даже постоять рядом приятно. Чисто!

А вот и пара молодоженов.. было ощущение, что они впервые увидели друг друга только на свадьбе !

Город Стамбул Мармара, Мраморноморский Турция
Во дворце Топкапи. Еще там летали попугайчики ))

Вид на Босфор. Порт. Изобразила чайку ))

Порт. перевозка машин и людей. Много птиц

Город Стамбул Мармара, Мраморноморский Турция
Вид с крыши нашего отеля. вечер.

На фото изображены: Мечеть Сулеймана в Стамбуле
Акведук Валента. Странное сооружение на мой взгляд, но большое. Под ним грязно и паркуют машины.

Город Стамбул Мармара, Мраморноморский Турция
В океанариуме.. мечты сбываются, акулу я увидела! и не одну!

На фото изображены: Аквариум Turkuazoo
Мимо плывет. Вроде и не страшно, а иногда думаешь. а вдруг стекло лопнет ..!

Город Стамбул Мармара, Мраморноморский Турция
Скаты тоже плавают над головой ))

А вот и красный трамвайчик! для счастья фотография )

Ночной Стамбул. На фоне Голубой мечети

Город Стамбул Мармара, Мраморноморский Турция
Чайка на Босфоре. Просит хлебушек.

Утро 5 февраля. Поднялись на крышу посмотреть не улетели ли шарики наши ..

Гуляем по городу. в одном из парков

Город Стамбул Мармара, Мраморноморский Турция
Вот как хочешь, так и умещайся )))

В парке, гуляем по городу, погода прекрасная

Жур. Внутри сидит кукла водитель )) Очень страшная голова у него ))))

Город Стамбул Мармара, Мраморноморский Турция
Сладости, которые продают в магазинах))

Тортики! Мы покупали сердечки ) очень вкусно!

Сдадости! Сладости! На ним можно смотреть часами! но лучше попробовать. Цены не очень понравились. В среднем от 7-80 долларов

Город Стамбул Мармара, Мраморноморский Турция
Кошечки, котики. -Все уживаются, дерущихся или злых не встречали

Скат, который нам улыбнулся. В океанариуме

На фото изображены: Аквариум Turkuazoo
Невероятно вкусно. То, что слева с чесноком - что-то среднее между салатом и аджикой))

Город Стамбул Мармара, Мраморноморский Турция
Так готовят сырные сахарные лепешки. Пальчики оближешь )

Покупаем каштаны. Есть можно, но надо распробовать. Ни разу до этого не ели печеные каштаны, вкус не обычный)

Продают гранатовый сок, везде. Давят тут же.

Панорамный вид с Галацкой башни

Панорамный вид с Галацкой башни. Это я)

Вот такие парковки. Очень удобно. Нам бы в России такие!

Город Стамбул Мармара, Мраморноморский Турция
Мидии тоже продают на улице. Мы не покупали. Не решились )

Котейка спит в местном кафе.

Красный трамвайчик. Фото на память и на счастье)

Город Стамбул Мармара, Мраморноморский Турция
А вот и шаурма в хлебе. Ничего особенного.

Вот так продают шоколад. Можно выбрать и размер и орех и цену

Всеволод techsup@tourout.ru - tourout

Здорово! Все выглядит очень вкусно!

Вот так выглядит шаурмятня )) Довольна чисто там, если сравнивать с Россией

Город Стамбул Мармара, Мраморноморский Турция
Я назвала серию этих фото "Кото кафе". Это рядом с Галатской башней. В тот момент , когда мы пришли, там было 6 котов или кошек и ни одного человека!))) и все они сидели на стульчиках.

День рождения мужа! Шарики вошли в обязательную программу дня ))

Местный житель не особо рад моей страсти к фотографированию ) но надо сказать никто ни разу не возмущался.

Город Стамбул Мармара, Мраморноморский Турция
Купили шоколад на пробу. Думаю, и так понятно, что ВОСТОРГ был обеспечен. Вы когда-нибудь видели в России столько орехов на таком маленьком кусочке шоколада? Я - нет !

Местные сладости бывают и такими. Продают тянучку на улице. Мы такую видели в районе Голубой мечети. Больше нигде не видели, ну или не обратили внимание.

Порт. Понравилась кафешка сзади меня на фото. Там жарят рыбу. И делают что-то типа гамбургера - такой вот рыбуггер )))

Город Стамбул Мармара, Мраморноморский Турция
Спокойно так спит себе на мотоцикле )

И такооое тоже есть! К сожалению!

Селфи в зеркала. ну а как без него )

Город Стамбул Мармара, Мраморноморский Турция
Вот такая вот не маленькая редиска продается в Стамуле ))

И снова маленькие столики и стульчики ) Порт

Не могла не сделать фото чучел на фоне дорогих свадебных платьев!

Орехи.. мы их любим. Покупали. В Стамбуле их в основном так и продают

Гуляли в порту. Очень много местных ловят рыбу с моста. Один из них только что поймал вот такую рыбку

Мы во Дворце Топкапи ) счастливые!

Город Стамбул Мармара, Мраморноморский Турция
Моему восторгу нет предела )))

Порт. Вид на Галатскую Башню

На фото изображены: Галатская башня

10 Поставь оценку фото-отчёту от 1 до 9 (1)
Оставить отзыв   Рейтинги и отзывы о фотоотчетах

ЕЛЕНА написал 19 марта 2015 в 08:39

Очень принятый рассказ. Тоже поедем отмечать ДР мужа туда.