Романтика Эльзаса. Colmar France.

Лето в этом регионе оочень жаркое +25 +30, зато почти каждый день солнечный!
Во сколько обошлось путешествие, стоимость и цены на отдыхе:
1000 евро
Три страны за три дня.
Эту поездку я совершила в июле 2010 года. Моим попутчиком стал местный житель, что очень облегчило мне передвижение по маршруту. В четыре вечера я приземлилась в аэропорту Цюриха. Летела авиакомпанией «Swiss». Приятно удивили кусочек швейцарского сыра и шоколада на обеде.
В аэропорту мы встретились, погрузились в машину и двинулись в путь. Бегло осмотрели центр Цюриха.
Я увидела совсем немного: берег Цюрихского озера, где отдыхают утомленные жарой (+32) люди, несколько улочек и соборов.
Через пару часов мы уже вернулись на стоянку и продолжили путь во французский городок Кольмар.
Немножко отвлекусь от Кольмара и расскажу про этот регион. Он называется Эльзас. Когда-то, до н.э., это была Галлия, потом галлийцев сменили кельты. Затем там побывал Юлий Цезарь, который укрепил крепости по берегу Рейна и всему Эльзасу (впоследствии, одна из крепостей стала Страсбургом). В 4 веке власть перехватили алеманы (будущие немцы). Потом Карл Великий и его потомки, которые долго вели братоубийственную войну. Вообще, Эльзас многократно переходил от Франции к Германии и обратно, и событий здесь было столько, что хватило бы на многолетний сериал. В музеях сохранились кое-какие отголоски той жестокой эпохи. Можно представить, как предки утонченных французов, препарирующих сейчас фуагра в дорогих ресторанах, ели мясо с перевёрнутых щитов, а сидели на чурбаках. Хотя к еде здесь всегда относились по-особенному. И в бородатые века пользовались приборами, пировали, изобретали блюда и даже посвящали еде стихи. Голод почти всегда обходил Эльзас стороной.
Итак, Кольмар. Сюда мы приехали из Цюриха довольно быстро, за 2 часа. И сразу отправились гулять. Жара немного спала. Начало смеркаться. Небо стало багровым. Оно отражалось в каналах… Красота необыкновенная. Кольмар называют маленькой Венецией. Крошечные разноцветные домики уютно окружают каналы. На мостиках, балконах, клумбах – везде множество ярких цветов. Получается картинка из детской книжки или акварель. Такие домики разных цветов с диагональными балками называются Фахверкхаус (посмотрите в Гугле=)).
По берегам каналов расположены несколько небольших ресторанов, в одном из которых мы и отужинали. Столики стоят на понтонах у самой воды, а точнее над водой. Очень уютно. Вода подсвечивается, плавают уточки… Я заказала филе рыбы. Не знаю, что за рыба. Англоязычный вариант меню отсутствует. Мне помогал мой друг. Официанты по-английски так же не говорят. И вообще, туристов не из Германии или Франции я не встретила, что очень радовало. Пока мы ожидали, нам подали аперитив и вино Мускат. Ооо, что это за вино!! Какой вкус! Попробуйте его раз, и вино из супермаркета вы больше никогда не купите! Рыба нежная и тает во рту. Когда я попросила еще один бокал Муската, официант и мой француз с жалостью переглянулись. Туристка, что с неё взять! Никто в своём уме не будет пить Мускат после еды! Принесли какое-то другое вино. Я не обиделась. Но в дальнейшем, просто просила вино, не уточняя, на всякий случай.
В этот вечер у меня было полное погружение во французскую атмосферу. Даже одна из официанток до боли напоминала мне кого-то из старых французских певиц. Я мучалась весь ужин, но всё-таки спросила, кого же она напоминает мне? Лайза Минелли!! Вот так!
После ужина мы пошли смотреть на центральную улицу парад по случаю Дня взятия Бастилии. Ветераны встречали молодых марширующих военных. Потом много мотоциклов и, в заключении, шикарный продолжительный салют на черном небе.
Всю ночь весь город гудел на улице!
Утром мы сдали номера и поехали осматривать окрестности. Первый городок назывался Бергхейм. Там тоже на центральной площади были расставлены столы, люди готовили праздник. Этот городок еще сильнее напоминает декорацию к историческому фильму. Малюсенькие витиеватые улочки, аккуратные клумбочки, окошки. В окнах куколки. Какие надписи над дверями на умершем, по-видимому, уже языке. Каменные дорожки и какой-то невероятный калейдоскоп цветов везде. Я фоткала каждый угол, но, конечно, атмосферу невозможно передать. А ведь в этих игрушечных домиках живут люди! Такие же, со своим бытом и проблемами. Просто не верится.
Завтракали мы на улице у фонтанчика, круассанами, разумеется. В лавочке купили упаковку вина (4 разные бутылки). До сих пор не понимаю, как они не побились в багаже.
Весь день мы катались по полям. Везде виноградники открыты. Можно подойти, сорвать ягодку. Кусты не высокие: метр – полтора. Здесь очень хороший климат для винограда. Вокруг горы, которые защищают от ветров.
Мы побывали еще в 3 или 4 малюсеньких городишках. Как они называются, я уже не помню. Каждый такой же уютный и живописный. Где-то речка с лодочкой, где-то собор, где-то необычный домик.
На обед мы поехали в турецкий ресторан в Германию. Путь туда занял час, обратно 3. Пробка нереальная. Во Франции этот день выходной, все магазины закрыты, и французы едут в Германию. Вечером обратно.
К 8 вечера мы уже добрались до Страсбурга. Заселились в очень красивый отель в центре города, рядом с церковью Святого Петра. Я, конечно, сразу отправилась в неё. Уж очень люблю я старинные церкви и соборы. А этой церкви уже 8 веков!!
Страсбург один из самых старых европейских городов. На улице Рю Мерсье сохранилось здание 13!!! Века. Когда город заселяли варвары, законы и порядки у них тоже были варварские. Кровная месть, например. Когда за одного человека, убивали всю семью обидчика, включая детей и стариков. В 12 веке появились законы морали, а потом и гигиены. Варвары мылись редко и вместе (мужчины и женщины). Гуси, утки, свиньи свободно бродили по улочкам (а вы говорите Индия…). Горожане вываливали помои прямо на порог или в окно. Трактирщики и хозяева гостиниц не брезговали обмануть и обвесить усталого путника. Закон начал защищать, ограничивать, ограждать. Сейчас же в этом городе находится знаменитый Страсбургский суд.
На главной площади этой ночью был открытый концерт. Играла живая музыка, народ веселился. Мы тоже поплясали. Вскоре начался дождик, и все переместились в бары. В этом регионе очень харизматичная молодёжь. По крайней мере, мужчины. На юге французы невысокие и какие-то суетные (возможно, влияние Италии). Здесь же глаз радовался.
Днем мы отправились в город. Позавтракали в забегаловке на площади, где вчера был концерт. Что меня здесь очень удивило – отсутствие натуральных соков везде. От разливух до дорогих ресторанов. В чем секрет?
Мы шли по какой-то улочке. Показалось красивое здание с обильным резным декором и 75!! окнами на 3 этажа. Это дом бакалейщика – Дом Каммерзеля. Завернув за дом, я обомлела. На площади огромнейший собор – Страсбургский кафедральный собор. Как я ни приседала, как ни припадала к земле, полностью его сфотографировать не получилось. Строили его даже не десятилетия, века. Поскольку восточная сторона храма возникла первой, она имеет романский вид, а 13 веке на фасаде расцвела готическая роза. Внутри прохладно и сумрачно, несмотря на обилие свечей, и витражных окон. По размеру его можно сравнить, наверно, только с Собором Святого Павла в Лондоне.
Потом мы вышли к реке. Прогулялись вдоль. Жители отдыхают на травке прямо у воды, или на скамеечках под плакучими ивами. И вот, мы в «Маленькой Франции». Это очень романтичный район города. Река раздваивается и снова мы видим те же домики в известном нам уже Фахверк-стиле. Но здесь еще больше зелени, цветов и воды. Река бьет прямо из под отеля, который, очевидно, выполняет и функцию плотины. Вдоль реки плывёт катер с туристами, и я иду за ним. Катер вплывает в очень узкую каменную кишку, отделённую от основной воды. Как капитан проделал такую ювелирную работу? Дверцы – шлюзы закрываются, и в кишке начинает прибавляться вода. Мы терпеливо ждем минут 5. Когда уровень воды в кишке и следующем участке реки становится одинаковым, открывается другая дверка, и катер продолжает путь по реке. А продолжаю преследовать его. Иду в тени красивых домиков по набережной. И снова препятствие: низкий мостик. Мой друг проделывает тот же путь по другой стороне. И вот мы по разные стороны мостика. Рабочий вешает цепочку, и мы уже не можем перейти его. Тут мостик отодвигается в сторону и прижимается к берегу. Катер проплывает. Мостик вернулся на место, и мы встречаемся на берегу. Долго еще гуляем по городу, фоткая все подряд, заходим во все соборы и церквушки, едим мороженное.
Вечером мы едем в Мюлуз (Mulhouse). В отеле мы уже поздно. Расходимся по комнатам, вставать рано, ведь утром нас ждет… Европа Парк!!
Европа Парк находится в Германии. Конечно, никаких границ нет. Просто меняется язык на дорожных знаках. Мы потратили всего-то минут сорок на дорогу. Стоянка несколько километров и почти вся занята машинами. А сегодня рабочий день!
Европа парк это огромнейший парк аттракционов и развлечений. Весь его не обойдешь и за три дня. На входе мы получает карту. Парк разделен на тематические зоны. Это европейские страны: Франция, Германия, Испания, Россия многие другие. Можно посмотреть на сайте http://www.europapark.de/.
В каждой стране вы встретите какие-то типичные для страны предметы и разнообразные горки, пригорки, тиры и пр. развлекуху.
В России это блинная Babushka, катание на санях и космическая станция МИР.
Первое, на что мы пошли, это высокий столб с кабиной. Сидишь внутри, медленно поднимаешься, и наблюдаешь огромнейшую панораму парка. Затем мы пошли в шар в Микки-Маусом. Выглядело все вполне безобидно. Мы сели в вагончик и в полной темноте поехали медленно вверх. Долго ехали в неизвестность и … резко вниз!! Уф!!
Следующая Российская станция МИР. Отстояли долгую очередь. Немецкие подростки сзади пытались материться по-русски. Горка ужасная! Кабинку переворачивает несколько раз, вниз-вверх. Дыхание перехватывает.
Следующую жуткую горку построил Мерседес. Тоже полчаса в очереди и две минуты криков. Переворотов нет, но падения вверх-вниз очень крутые! Я чуть не потеряла шлёпку. Пришлось зажать пальчиками.
Но самую душераздирающую горку соорудил наш Газпром! Патриотическим огнём пылало моё сердце, когда зеленые немцы выходили с неё! Это словами не передать. Такого ужаса я никогда не испытывала. На ручках кресла встроен измеритель давление. Моё скакало вместе с вагончиком.
Аттракционов там невероятно много. Те, которые я описала – обязательная программа. Много развлечений в воде. Для малышей, для экстремалов. Для всех. Еще мне понравился тихо-идущий вагончик, который объезжает почти весь парк. Причем идет он не по земле, а на уровне крыши.
Мы провели в парке весь день и ушли уже под вечер, когда волосы мои совсем поседели, а голос сорвался от крика и руки дрожали.
Вернулись в Мюлуз. И не было у нас уже сил осматривать этот интересный исторический городок. Бегло взглянули на собор и отправились ужинать в испанский ресторан. Хозяин – испанец сам обслуживал нас. Он друг моего француза. Я очень обрадовалась нежданной возможности по-практиковать мой слабый испанский. Хозяин тоже обрадовался и принес мне столько сладостей, что я опасалась не вылезти из-за стола. Мне понравилось очень интересное блюдо. Не знаю его названия. Похоже на наши пельмешки, но вместо мяса, лосось. Как всегда, великолепное вино и, конечно, стопочка испанской граппы.
В шесть утра мы уже неслись в аэропорт. Дорога из Мюлуза и в Цюрих заняла 1,5 часа. В дюти-фри я купила поющую чашку и заняла место рядом с русской женщиной, которая уже много лет живет в Швейцарии и разговаривает по-русски с милым акцентом.
Вот такое насыщенное путешествие. Конечно, очень-очень много я не увидела. В Эльзасе есть еще несколько интересных замков и других достопримечательностей. Если Вы решите посетить этот регион, советую воспользоваться книгой Е.Н. Грицак «Эльзас и Страсбург». Некоторые выдержки, из которой я использовала в этой истории.

Лето в этом регионе оочень жаркое +25 +30, зато почти каждый день солнечный! Наверно, в этом и есть секрет такого прекрасного сладкого винограда и вина!
Мы ездили на машине. Дороги везде чистые и гладкие. Везде есть указатели, а местные жители рады показать дорогу. Эльзас - рай для гурмана! Ресторанов, кафе, забегаловок, баров везде ооочень много. Представлена разная кухня. Вкуснейшая!!
Нет никакой опасности для туриста. Городки часто малюсенькие. Ни разу не столкнулась ни с какими проблемами =)
Поездка в этот регион Франции возможно не будет дешёвой, но впечатления, которые вы получите, увидев НАСТОЯЩУЮ Францию, полностью окупят поездку! Так же в паре часов езды на машине Швейцария, Германия ( где мы были в Европа -Парке аттракционов). Поэтому, мне кажется, разумнее всего взять в прокат машину и покататься по окрестностям =) Цены на отели среднеевропейские.

Европа - парк

Город Руст Баден-Вюртемберг Германия
На фото изображены: Европа-парк
Европа - парк в колеса обозрения

Европа - парк. Смертельный номер

Страна Германия
Ну, и конечно, я =)

Город Цюрих Цюрих Швейцария

10 Поставь оценку фото-отчёту от 1 до 9 (1)
Оставить отзыв   Рейтинги и отзывы о фотоотчетах