Из Москвы в Абхазию(август 2013). Pitsunda Abkhazia.

Пользователь Хомка » Отчеты и рассказы » Из Москвы в Абхазию(август 2013)

красивая природа, море, но местное население и джигиты на дорогах оставили неприятный осадок
около +25-30. почти весь отпуск было солнечно
Во сколько обошлось путешествие, стоимость и цены на отдыхе:
примерно 50 тысяч рублей на двоих
1. ПОЕЗДКА. Путевки в Абхазию мы брали где-то за полгода. Всего нас ехало 10 человек на 3 машинах из Москвы (почти все- родственники моего жениха, они были в Абхазии раза 4, в этот раз и нас подрядили с ними ехать). Поездка на машине оставила незабываемое впечатление, в одну сторону вышло около 2000 км. На ночь мы остановились в каком-то отеле и рано утром опять продолжили наш путь. Плюсы путешествия на машине- вы можете остановиться там, где хотите, и увидеть то, что не увидите из окна поезда, плюс вышло дешевле, чем если бы мы ехали на том же поезде. Минус-наши водители очень уставали от дороги и был только один человек, который мог кого-то заменить. Ну и ориентировочно около Сочи проходит дорога-серпантин, "шпильки", резкие повороты, от которых вылезают глаза - как у водителей, так и у пассажиров. Особенно, когда мимо проносится очередной джигит , обгоняя по встречке или два джигита устраивают показательные выступления на дороге, по которой обгонять вообще нельзя и угол обзора очень маленький. Я ждала аварии, но не дождалась, слава богу.

2. ПИТИУС. Жили мы в пансионате Питиус в г. Пицунда. На границе мы довольно быстро прошли (нужен только российски паспорт) и к вечеру заселились в пансионат. Мне в нем понравилось, он хорошо подходит семейным парам и для отдыха с детьми. Совсем рядом находится море и ночью слышно прибой (до сих пор слышу и тоскую). В "Питиусе" 6 этажей, есть лифт, кормят хорошо, интрьер и еда-советские, да и номера тоже. В номере есть туалет и душ (совмещенные), телевизор, кровати и шкаф с тумбочками.

3. ПРИРОДА. В Абхазии очень красивая природа. Я в первый раз в своей жизни увидела море, оно произвело на меня неизгладимое впечатление. И при том, что я не умею плавать, с удовольствием качалась на волнах и делала честные попытки поплыть -но не смогла преодолеть свой страх. В пансионате мы заказывали экскурсии, одна из них отправила нас в горы. Встать пришлось рано, но это того стоило. Ехали на двух уазиках (другие машины вряд ли проедут по горной дороге). Отдельно хочу отметить навязчивый сервис, когда нас высаживали из машины и рассказывали про мёд и чачу. Уже в Москве оказалось, что мёд сильно отличался от того, который мы пробовали и не в лучшую сторону, поэтому не торопитесь всё скупать, абхазы довольны хитрые в этом деле, мы со многими вещами там так обламывались.

4. ПОХОД В ГОРЫ. Горы великолепны. Их я тоже видела в первый раз и была поражена. Они притягивают облака, и те мягко обволакивают вершины- завораживающее зрелище. Мы решили идти в горы все вместе, но четверо вскоре сразу сдались из-за учащённого сердцебиения и одышки и в итоге мы пошли вчетвером. Мы поднялись на высоту 3200 м и в общей сложности прошли 16 км за день. Неподготовленным людям лчень тяжело в горах, ноги становятся ватными, сердце бешено колотится и воздуха не хватает. Один раз, пожалуй, стоило попробовать подняться в гору, но больше меня на такой подвиг не тянет, честно говоря. Красиво, конечно, но тяжело...
После гор съездили на озеро Рица. Купаться в нём не разрешают и мы просто полюбовались его безмятежностью. Затем направились на Гегский водопад. Рядом с ним очень холодно. Кстати, если решите, как и мы, пойти в горы, не обольщайтесь прохладой и милым солнышком. Я не стала брать шляпу с собой и свитер, на подъеме было жарко, но на открытых участках местность очень хорошо продувается и становится холодно. А солнце оставило мне на память волдыри и загар а-ля индеец, приходилось мазаться специальной мазью и с муками заходить в воду, так как очень всё щипало.

5. ОТДЫХ. Мы посетили дачу Сталина с экскурсией, сходили в Пицунде на органный концерт Луки Гаделии в старом храме, побывали в Новом Афоне, поднялись в жилище Симеона Кананита. Видели следы от пуль на зданиях в Сухуми, трое из нас поехали в Кодорское ущелье, но мы, честно говоря, не горели желанием туда отправиться и остались в пансионате. Гуляли в Ботаническом саду. Он небольшой, но интересный. Вход платный. И с наших припаркованных машин сняли номера якобы за неправильную парковку, хотя рядом тоже стояли машины, правда, не с московскими номерами... Пришлось бегать и платить деньги, чтобы нам их отдали. Довольно неприятно.
Так же из неприятных моментов, которые с нами случились- диарея. Можно было бы списать её на акклиматизацию, но повторилось 2 раза- после местного кафе у меня и после воды из озера в горах у моего парня. У остальных троих болевших не уточняла причины).

6. ВОЗВРАЩЕНИЕ. Уезжая обратно, простояли на границе в пробке около 3 часов, плюс на серпантине была большая пробка из-за фур, которые не могли разъехаться. На ночь так же остановились в недорогой гостинице. Очень запомнилась Кубань своими солнечными подсолнухами и казачьим радио и Воронеж великолепным закатом. Москва встретила нас не очень дружелюбно - было около +14 в конце августа (после 30градусной жары Абхазии). Мягко говоря, в шортах и футболках было не очень весело возвращаться домой. Зато после поездки на юг я поняла, что в Москве довольно-таки вежливые водители. Или просто ПДД знают в отличие от абхазов.

Абхазия оставила двоякое впечатление. С одной стороны, это великолепная природа: горы, Чёрное море, пальмы, горные реки. С другой- это разъезжающие по своим понятиям автомобилисты, обман на рынках, придуманные цены из головы, навязчивый сервис. Впечатление о людях осталось неважное. Собственно, если вы хотите спокойного отдыха на море-это для вас. А если тянет на экскурсии и активный отдых-ищите что-нибудь другое (кстати, наш проводник в горах был любителем, инструкций никто не проводил и случись что-мы бы и не доказали, что он с нами был). Возвращаться туда не хочется. По крайней мере пока.

Где-то около Ростова, деревья очень красивые

Регион Ростовская область Россия
Вид из машины, еще Россия

Кубань, подсолнухи.

Регион Краснодарский край Россия
Хвойные деревья около моря, воздух здесь очень свежий

Регион Гагрский район Абхазия
Пицунда, гуляем по городу.

Город Пицунда Гагрский район Абхазия
Бамбук в Ботаническом саду.

Город Сухум Сухумский район Абхазия
По пути к крепости Анакопии.

Регион Гагрский район Абхазия
Горная речка по дороге к Симеону Кананиту.

Регион Галский район Абхазия
На даче Сталина. Фонари специально делали низко, чтобы их свет не было видно издали.

Город Новый Афон Гудаутский район Абхазия
На фото изображены: Новоафонская дача Сталина
Общий вид дачи Сталина.

В Ботаническом саду.

Город Сухум Сухумский район Абхазия
На фото изображены: Ботанический сад в Сухуми
По пути к развалинам Диоскурии.

Облако на горе.

Страна Абхазия
Горы, по такой тропинке мы шли гуськом по одному.

В горах облака очень низко опускаются, кажется, что можно дотянуться рукой.

Долина семи озёр, ради которой мы и шли в горы.

Озеро Рица

На фото изображены: Озеро Рица
Нам сказали, что здесь снимали "Кавказскую пленницу".

Вид с обзорной площадки

От красоты замирает сердце, и от воздуха тоже)

Регион Гагрский район Абхазия
Озерцо, я не стала пить из него воду, довольно грязное.

Озерцо в виде гриба

Вид в горах

Море, галечный пляж около пансионата