Моя Греция. Сказочный остров Кефалония. . Kefalonia Greece.

Пользователь Doriane » Отчеты и рассказы » Моя Греция. Сказочный остров Кефалония.

Это было незабываемая встреча. Встреча со страной с древнейшей историей и культурой. С прекрасными традициями и замечательными людьми. Если бы у меня спросили, где я хочу жить через несколько лет, я не задумываясь отвечу, что в Греции. Наверное, очень большая часть моего сердца осталась в этой стране. С ней же я не прощаюсь, а всего лишь говорю «я сас херэтЭ»!
Садитесь поудобнее, друзья мои, и слушайте истории об удивительном, таинственном и бесконечно притягательном греческом острове Кефалония.
Позапрошлым летом у нас была мечта увидеть, услышать и насладиться Грецией. Я питаю особую симпатию к этой стране. Почему? Ну, во-первых, я оставила кусочек своего сердца на Кипре, а Кипр и Греция, как известно, родственники. Я уважаю греческий народ за его отношение к религии, за искренность веры. А еще, конечно же, за древнейшую историю и мифологию, за присказку (истинную, между прочим!): «В Греции есть всё», за эти волшебные белые домики с синими дверями, смотрящими на море и за многое, многое другое.Что же мотивировало нами, когда мы остановили свой выбор на острове Кефалония? А вот что: девственная природа, еще не испорченная и не порабощенная человеком (и в частности, туристами), а также малое количество наших любимых соотечественников. Прямой перелет до Кефалонии осуществляется только из одного российского города – Санкт-Петербурга. Сам остров открыт для туристов не так давно, а для русских туристов всего ничего – год. Еще мне очень понравилось,что остров большой, а населения всего лишь 40 тыс. Следовательно, преобладает дикая природа. В скором времени, мне удалось все увидеть своими глазами.

«Ааааа! Мы в Греции!» - крикнул кто-то сзади, когда под нашим самолетом оказались острова разных размеров и форм, окаймленные сине-бирюзовой водой. Это завораживающая и сказочная картина. Когда шли на снижение, можно было увидеть белоснежные парусники в море и всевозможные оттенки воды.
Прилетели в город Аргостоли – столицу Кефалонии. Аэропорт города будто игрушечный. От самолета нужно идти пешком, а штампы в паспорте ставит один человек. Очень миниатюрный аэропорт. А когда вышли, обдало горячим воздухом и головаза кружилась от запаха цветов. Природа совсем не такая как на Кипре. Если на нем преобладают равнины и большую часть деревьев составляют пальмы, то на Кефалонии горы, покрытые густыми лесами. Я безумно люблю вот такую природу. Люблю отсутствие бетонных высоток-близнецов, пробок на дорогах и вечно спешащих людей. Именно на Кефалонии я поняла, что значит жить в гармонии с природой…

В первый же день, вечером, мы отправились на пляж. В Ласси их несколько, ну а мы пошли наугад за людьми. Дорога заняла небольшое количество времени. Узенькая дорожка, спуск по ступенькам вниз и мы видим пляж Макрис Ялос (награжден голубым флагом Юнеско).Море…оно было удивительное. Жаль, что фотоаппаратом не запечатлеть цвет этой воды. Она бирюзово-голубая. В первые дни нашего приезда, море не было очень теплым, довольно прохладное. Но все равно, не передать того ощущения, когда после годового перерыва, холода, плохого настроения, окунуться в эту воду, расслабиться и забыть обо всем. Мы были счастливы. Также этим вечером мы сидели в таверне, прямо напротив пляжа (впоследствии, ставшей нашей любимой) и обозревали открывшиеся пейзажи.

Знакомство с островом мы начали с обзорной экскурсии. Честно, я терпеть не могу туристические экскурсии. Всегда казалось, что там рассказывают заученными фразами и люди посещают их для галочки, не испытывая должного интереса. Но все оказалось совершенно по-другому. Выезжали мы рано утром на автобусе. Обзор острова был долгий – 9 часов. Проехав немного по Аргостоли, мы оказались на горной дороге. Такой серпантин. Две машины не проедут рядом. В этих местах, конечно, нет жилых домов. Дикая природа, едешь прямо над обрывом, дух захватывает.

* Чудеса святого Герасимоса
Женский монастырь святого Герасимоса. Нас встречают молчаливые монахини и большая ласковая собака, которая тоже живет при монастыре. Собака очень необычная – белая и с голубыми глазами, очень тихая и ласковая. Женщинам и девушкам можно заходить в храм без платка, но нужно обязательно прикрыть колени и плечи. Перед входом в храм стоит ящик со всеми разновидностями рубашек, платков, фартуков и юбок, как в наших сэконд-хэндах. И одевшись так, выглядели мы, мягко говоря, странно. Святой, в честь которого основан монастырь, очень почитается на Кефалонии. Герасимос родился в аристократической семье, получил хорошее образование. Жизнь свою он решил посвятить служению Богу. Родился он не на Кефалонии, но поселился именно там. Сам вырыл пещеру и проводил в ней многие часы горячей молитвы. Знаменит он исцелениями бесноватых. Вообще, на каждом греческом острове есть свой покровитель. Для жителей Кефалонии, повторюсь, это Герасимос. Монахини предложили нам накинуть платки на плечи, и мы вошли вцерковь. Православных часто ругают за то, что в храмах свечи продаются. Так вот, в греческих храмах их можно брать просто так, плата на твое усмотрение. Еще отличие – это наличие стульев и скамеек, как в католических костелах. В храме хранятся мощи святого, раку открывают только для православных. Тело Герасимоса сохранилось практически в первозданном виде. Также, в храме, точнее под ним, есть пещера, где молился святой. Прямо в полу маленькая лестница вниз. И очень узкий проход без воздуха. Я туда спустилась, мама не захотела. Пространство очень ограниченное. Пещера…везде надписи на древнегреческом, удивительное ощущение старины…именно здесь около 500 лет назад обращался к Богу настоящий святой. Долго находиться там нельзя, потому что воздуха начинает не хватать. Я стала потихоньку выбираться из пещеры. Наверху меня, естественно, ждала мама. Я благополучно оказалась на поверхности, смотрю, мамы нигде нет. «Ну, наверное, на улице ждет» - подумалось мне. Я решила пойти поискать ее сначала в помещении, а потом уже идти на улицу. Побродив по храму, я с удивлением обнаружила, что ее нигде нет. Но через несколько минут она меня окликнула. Как же я удивилась, увидев, что она стоит на прежнем месте, возле лестницы. Мама сказала, что все время там стояла и никуда не отходила и постоянно смотрела вниз, ожидая, когда я выйду. А людей там совсем немного было, так что ни я не могла не выйти незамеченной, ни мама затеряться в толпе. Вот такие чудеса святого Герасимоса!

* In vino veritas?
Дальше наш путь лежал на завод кефалонийских вин «Робола». Под маркой «Робола» производится несколько сортов белого и розового вина. Их можно приобрести в супермаркетах или во время поездки на завод. Предприятие расположено внутри острова, рядом с монастырем св. Герасимоса. Прогулявшись по помещениям завода, можно продегустировать и купить продукцию. Бутылки вам запакуют в подарочную коробку, удобную для перевозки в самолете. Во время дегустации принято громко прозносить «Ямас!» , что по-гречески означает «На здоровье!».

* Сталактиты и история одной нимфы
Следующими местами, которые мы посетили на обзорной экскурсии, были пещера Дрогоратти и озеро Мелиссани. Дрогоратти – это древнейшая пещера со сталактитами. По преданию, в ней когда-то жил дракон. А на сегодняшний день там устраивают концерты и приглашают туристов полюбоваться этим чудом природы. Нужно долго спускаться вниз, когда попадаешь внутрь, обдает холодом; в пещере приглушенныйсвет, скользкий пол и тысячи сталагмитов и сталактитов разных размеров. Мне было немного жутко. Чем-то напомнило атмосферу фильма «Спуск».  Озеро Мелиссани тоже находится в подземной пещере. Легенда его происхождения красива, но печальна. Был в Греции некий бог лесов и полей Пан, который слыл сердцеедом иискусным соблазнителем. Несчастная нимфа Мелиссани влюбилась в этого Дон Жуана, но не смогла вынести горечь безответной любви - покинула мир. Ее слезы – озеро. Цвет озера – необыкновенный. Начинается оно цветом неба, а заканчивается темной синевой. Вода немножко соленая как настоящие слезы. Кстати, легенда имеет кое-какое отношение к реальной жизни. Давным-давно (но уже после свержения богов с Олимпа), в пещере нашли статуэтку бога Пана (возможно, там когда-то было святилище). Озеро имеет тридцатиметровую глубину. Мы плыли на лодке и видели всю эту красоту. Волшебство происходящего дополняют живущие в пещере белые голуби. А еще существует поверье для влюбленных или желающих найти свою вторую половинку. Всем нашедшим свою любовь рекомендуется обязательно поцеловаться, когда плывешь по озеру, тем самым укрепляя отношения. Тем, кто еще никогда не любил или любил неудачно, предлагается умыться слезами нимфы.

* Города: портовый и игрушечный
С романтичным настроем мы отправились дальше – в портовый город Агиа Ефимия. Прелестный портовый городок со множеством белых яхт на пристани, маленькими сувенирными лавочками и очень вкусной едой. К сожалению, весь город увидеть не удалось, т.к. мы остановилисьтам только на обед.   Далее наш путь лежал еще к одному чуду Кефалонии – городу Ассос, в котором проживают 17 человек в зимнее время, а в летнее 200. В это время над горами сгустились тучи. По пути к миниатюрному городу с высоты дороги можно увидеть пляж Миртос. Он красивейший и считается одним из самых лучших в Европе. Вода будто, выкрашенное в голубой цвет, молоко. Очень впечатляющее зрелище.   И опять-таки ощущение нереальности происходящего. В тот день в море нельзя было купаться из-за испортившейся погоды. Но это никак не повлияло на количество людей на пляже. Мы же этот райский уголок покинули и поехали в Ассос. Город как будто кукольный, все настольно миниатюрное, что даже и не верится. Но город вполне благоустроен. Русских туристов местные жители, наверное, очень редко видели. На пляже нас засняли на телефон (еще бы – девушки с белой кожей – редкость в Греции). Приезжают отдыхать в Ассос только греки. Главная достопримечательность этого города – венецианская крепость (мы не поднимались).

* Столица!
Когда немного освоились, решили съездить в Аргостоли – столицу Кефалонии. Город очень классный, современный, но не лишен традиционностей. Домики в византийском и греческом стилях, высоко и низко (горы же все-таки). Центральная площадь – это самая настоящая shopping road, невероятное количество бутиков, сувенирных лавок, арт-галерей, салонов красоты, кафешек и пр. Модная Европа. Чуть сворачивая, мы попадаем на длинную набережную, где пришвартовываются паромы и разные судна, расположены фруктовыеи овощные рынки, национальные таверны. Если пройти все набережную, выйдем к мосту Драпано – это 900-метровый каменный мост от Аргостоли к Драпано. Жаль, но мы так и не прогулялись по нему. Вечером с моста можно кормить салатными листьями очень редкий вид черепах каретта-каретта. Мы с радостью бродили по улицам города, даже не смотря на 40-градусную жару. В такое время у греков сиеста. И на улице только довольные туристы. Аргостоли произвел на меня самое благоприятное впечатление. Уютный,живописный и очень хороший город.

В последние дни перед отъездом больно колола мысль о скором расставании с этим сказочным местом. С нами прощались местные жители, которым мы примелькались за эти 15 дней. Мы накупили много памятных вещей, еще раз съездили в Аргостоли. Самая моя удачная покупка – это греческий флаг (сейчас висит над моим столом).
В ночь перед отъездом мы долго не могли заснуть. Всю ночь до нашего балкона доносилась музыка из таверн. И зажигательная греческая, и с минорными тонами, и даже мой любимый Элвис...
Улетать было невозможно грустно. Из иллюминатора самолета я прощалась с полюбившимися местами.

За 15 дней жизни на острове мы получили невероятное количество положительных эмоций и незабываемых впечатлений. Кефалония стло тем местом, куда хочется возвращаться снова и снова...

Аргостоли, храм

Геннадий Тихомиров - Дед4

Церковь Богородицы Сиссьотиссы (1517 год) на приморском проспекте

Всеволод techsup@tourout.ru - tourout

Подскажите, пожалуйста, как этот храм называется?

Пляж Миртос

Валентина Калеко - Valentina K

НА ПЛЯЖ МИРТОС ПОДПЛЫВАЛИ НА ПАРОХОДИКЕ ИЛИ СПУСКАЛИСЬ ПЕШКОМ ПО ТРОПИНКЕ.?

Наши воспоминания на плёнку)

Вход в монастырь св. Герасимоса

На фото изображены: Монастырь святого Герасима
Монастырь св. Герасимоса

Всеволод techsup@tourout.ru - tourout

Ничего себе, какая очередь!

9 Поставь оценку фото-отчёту от 1 до 9 (1)
Оставить отзыв   Рейтинги и отзывы о фотоотчетах