Два дня в Дурмиторе. Zabljak Montenegro.

Пользователь salaveika » Отчеты и рассказы » Два дня в Дурмиторе

Национальный парк Дурмитор восхитителен. Собственно, этим все и сказано :)
Был удачно пойман волшебный момент - горнолыжный сезон уже закончился, пляжный сезон только-только начался - на побережье, погода в горах - не жарко, не холодно, солнечно. Безлюдно (!).
Если бы не план путешествия, набросанный перед поездкой и включающий не только горную часть страны, осталась бы там на недельку - благо заняться есть чем: трекинг (несколько красивых маршрутов, доступные для восхождения простым туристом вершины), рафтинг, и просто тихий спокойный отдых наедине с природой.
25 мая - солнечно, около +23, 26 мая - ветрено, солнечно, около +18. На Савином Куке снег.
Во сколько обошлось путешествие, стоимость и цены на отдыхе:
10 дней (2 дня в Жабляке, 8 дней на побережье), с перелетом из Москвы и покупкой сувениров - 21 000 рублей.
Дурмитор - без преувеличений, один из самых чудесных природных уголков, что встречались мне в жизни. Я влюбилась в эти места сразу и безоглядно, "упала в любовь", как говорят англичане и американцы. Потрясающе красивые пейзажи, глубокий каньон "слезы Европы" Тары - второй по величине в мире, ледниковые озера и величественные горные вершины, доступные для покорения простым смертным (не альпинистам).

Знакомство с Черногорией началось с Подгорицы, где приземлился наш самолет. Сначала мы с подругами планировали переночевать в столице, и уже оттуда съездить в Жабляк, но когда добрались до автовокзала и увидели довольно скучный городской пейзаж, быстро передумали и вскочили на последний автобус, уходящий в горы, решив, что с ночевкой как-нибудь разберемся. В Жабляке автобус встречал местный "тур-оператор" - девушка Винка, которую там знают все, она сдает свой дом туристам (май 2010 - 10 евро с человека), сама с родителями живет здесь же, в изолированной части дома. Винка говорит по-русски довольно хорошо (а это для горной части страны, насколько я поняла, редкость). В доме несколько спален, одна кухня и один санузел, компания довольно разношерстная: одновременно с нами жили француженки, англоговорящая пара неведомо откуда, большая компания из Венгрии.

Винка предложила нам прогулку на каньон Тары (куда мы ОЧЕНЬ хотели) с неким местным «мальчиком» (слово «мальчик» сопровождалось игривой улыбкой), который отвезет нас туда на джипе, потом вернет в Жабляк и добросит до Черного озера. Все это за 10 евро с человека. Также она настойчиво предлагала рафтинг, но он в наши планы совсем не входил. После принятия всех договоренностей и записи нас в особую книгу постояльцев мы отправились на поиски магазина. Уже стемнело, но магазин мы нашли быстро. Не супермаркет конечно, обычный деревенский магазин - яйца, молочные продукты, сосиски и колбасы, макароны и все такое. С голоду умереть не удастся :)

В первое свое утро в Черногории мы проснулись в 9 утра по московскому, в 8 по местному времени. Нас ждала вожделенная поездка к мосту Джурджевича, которой я грезила не первый месяц, загадочный мальчик на джипе и огромный Дурмитор. Для готовки Винка выдала нам огромную эмалированную сковородку, к которой наша яичница с помидорами конечно же прилипла! Мы приняли решение ее не отдирать, а есть прямо из сковородки, чем немало шокировали спустившихся позавтракать француженок. Они осторожно поинтересовались – обычный ли это русский завтрак и спросили рецепт )))) Выяснилось, что у них точно такая же программа, как у нас: джип, Тара, Черное озеро. Выглянув в окно, мы с удивлением увидели… Ниву! Так вот он какой – черногорский джип! Бедняжки француженки :) А тут и нашу карету подали, и мы с облегчением увидели, что это иномарка (марку не запомнила, наверное Форд, а может Рено Кангу. Там вся страна ездит на Фордах, Нивах и Рено). Мальчик впрочем оказался дяденькой лет 45, со скромной щербатой улыбкой :) По-русски он не говорил, по-английски тоже, поэтому просто дружелюбно улыбался нам все время. До Тары долетели с ветерком (а что, с местными можно как-то иначе?), наш «мальчик» ушел в расположенное в теньке кафе, оставив нас наедине с мостом, Тарой и открывшимся нашему взору каньоном – самым глубоким в Европе и вторым по глубине в мире.

Тонкий прутик моста, перекинутый через бездну, а внизу на огромной глубине – ярко-бирюзовая бурая река. Стоя на мосту, чувствуешь себя козявкой на туго натянутом канате. Проезжающие машины сотрясают мост и он слегка вибрирует… На тени моста внизу нас даже не видно – так высоко! Пытаемся понять – как спуститься к реке, но видимых путей нет. Глубина каньона под мостом – 160 метров! Фотографируем, фотографируем, фотографируем… Не оторваться! Вот где пригодился бы собственный автомобиль, чтобы объехать все окрестности, проехать вдоль каньона, а может и заночевать где-нибудь в палатке…

Спустились к реке через лес, полюбовались на мост снизу, слегка побултыхались в реке (вода ледяная), попробовали на вкус (читая и вкусная). Вернувшись на мост, обнаржуили там водителя, бегающего в панике по мосту и заламывающего в отчаяньи руки - он не ожидал, что мы пропадем на 2 часа.

Снова с ветерком домчали до центральной площади Жабляка, зашли на почту - отправили себе и друзьям открытки, купили карту. В поисках еды набрели на маленькую пекарню, где запаслись булочками, после чего отправились к Черному озеру, как раз у нему следуют автобусы с экскурсиями с побережья. На осмотр окрестностей экскурсантам дается всего 2 часа (дорога - часа 4 в одну сторону!), мы же были совершенно не ограничены во времени, поэтому удалось обойти озеро вокруг, вдоволь нафотографироваться, полюбоваться водопадами, насладиться хоровым пением лягушек, устроить пикник на берегу и познакомиться с местной флорой и фауной (ящерицы, лягушки, рыбки). По дороге к озеру - изумительные виды. От Жабляка идти около 4 км, вход в эту часть парка платный, 2 евро (но есть и бесплатные пути, как выяснилось, по такому вы возвращались). Вся прогулка заняла около 5 часов. Вечером в Жабляке довольно прохладно, солнце садится очень быстро. Поужинали в кафе "Луна", попробовали национальную кухню: котлету "Караджоржева", пршут и местное вино. Было вкусно, сытно и недорого.

Наш второй день в стране Черных гор начался с довольно позднего пробуждения в уютном домике Винки. Нам очень хотелось куда-нибудь ввысь – например в Ледяную пещеру. Но Винка, услыхав о наших планах, с ужасом замахала руками и сказала, что мы там погибнем в наших одеяниях, в мае-то месяце! Как я потом уже читала в парочке отчетов, это была абсолютная истина, Винка реально спасла нас от холодной смерти в горах, потому что путь до пещеры в мае мог продлиться больше 5 часов, причем путь этот проходил бы по уши в снегу (в мае-то!). Тогда мы решили хотя бы покорить какую-нибудь вершину. Самой подходящей нам почему-то показался Савин Кук. Винка сказала, что если повезет, найдем там святой источник, хотя веры в нас в ее голосе мы не почувствовали.

Взяли с собой подробную карту, приобретенную накануне на почте, запаслись в булочной в центре чудесными пирожками по 0,5 евро за штуку, водой и отправились в путь. Еще накануне мы познакомились с двумя очаровательными местными жителями - пастушьими псами, которых мы окрестили Пирожком и Ватрушкой - они сопровождали нас к Черному озеру (где их переманила русская туристка, предложив колбасу :), и совершенно неожиданно присоединились к прогулке к Савином Куку, внеся кучу оживления.

В этот день было прохладнее и дул сильный ветер, из-за чего мы потеряли бдительность и умудрились сильно обгореть на солнце, отраженном от снежных склонов Кука. Так что на защиту от солнца нужно обратить особое внимание. Карта не сильно нам помогла, мы слегка заплутали на выходе из леса. Подъемники по случаю низкого сезона не работали, за весь день мы встретили всего трех человек. Пройдя полпути до вершины, мы поняли, что дальше вряд ли пройдем - снега становилось все больше и мы где-то упустили тропу (возможно, она еще была под снегом). Так что конечной точкой нашей прогулки стала полузаброшенная площадка подъемника, маленькая точка на склоне горы. Позже я читала несколько отзывов людей которые поднимались на Савин и Боботов Кук, на Медьед (пешком и на подъемниках)... это стоит сделать, виды открываются очень красивые -на Динарские Альпы, Жабляк, Черное озеро... Обратный путь от подножия горы до Жабляка по асфальтовой дороге занял не более 1,5 часов. Впечатлений конечно масса, и воспоминания не омрачает даже тот факт, что до вершины мы так и не добрались.

На ужин у нас были сосиски, а на десерт – клубника :) К Винке заехала большая группа путешественников, на кухне не оказалось места и Винка пригласила нас к себе в дом – поужинали с хозяевами. Винка посмеялась над нами – оказалось, мы не дошли до источника буквально совсем чуть-чуть… хотя не исключаю, что она неправильно поняла, где именно мы повернули назад. Тепло попрощались с родителями Винки и с ней самой – на завтра был запланирован отъезд на побережье. Сходили на автостанцию, узнали, что автобус до Никшича идет в 7.15, завели будильники и легли спать… Нас ждала Адриатика.

Подробнее здесь (текст, фото, расписания автобусов, цены, маршруты):

Очень живописные места.

Потрясающий вид.

Подлетаем к Стране Черных Гор Динарские Альпы

Страна Черногория
Мост Джурджевича, Дурмитор

На фото изображены: Мост Джурджевича
Каньон реки Тары, второй по глубине каньон в мире (после американского).

Тара - слеза Европы.

Город Жабляк Черногория
Спускаемся к реке. Идиллия.

Мост Джурджевича.

На фото изображены: Мост Джурджевича
Цвет воды невероятный.

Город Жабляк Черногория
Очень популярен здесь рафтинг.

Добро пожаловать в Жабляк :)

Типовой пейзаж :)

какая-то деревня?

Зимой здесь кипит жизнь.

Дорога к Черному озеру.

Карта на входе в парк.

Я и Пирожок

Всеволод techsup@tourout.ru - tourout

Это ваша собачка? С ней и путешествовали?

Флора

На фото изображены: Дурмитор
Этот пейзаж меня просто покорил. Вид на гору Медьед (если я не путаю).

Дорога к озеру.

Город Жабляк Черногория
Черное озеро. Уровень воды очень изменчив - в мае воды много, она скрывает перешеек, подходит вплотную к самым скамеечкам.

Место для релакса.

Цветок граната (?).

Всё для фотографов :)

Александр Кремнев - landras

Вчера вернулся.Был в этих местах.Очарован!!!

неплохая идея :)

Один из 4х водопадов.

На фото изображены: Дурмитор
Самый большой водопад, в мае он весьма и весьма полноводен,пришлось переходить вброд.

techsup@tourout.ru - Editor

а как называется водопад?

Фауна

Всеволод techsup@tourout.ru - tourout

Видать, на солнышке греются :)

Мельница на Мельничном ручье. Как она функционирует мы не поняли.

а она ещё функционирует?

Меню кафе "Луна". Пирожок там, кстати, частый гость.

Город Жабляк Черногория
Пршут - вяленое мясо. ОЧЕНЬ вкусный.

Котлета Караджорджева

Тишина, безлюдье, и странные механизмы...

Савин Кук во всей красе.

Синие глаза гор.

Ольга - Oili

Невероятная какая-то синева !!!

Майское разнотравье.

На фото изображены: Дурмитор
Наши верные друзья - Пирожок и Ватрушка.

Подъемники (не работали).

Дорога в гору.

До вершины мы немного не дотянули... Дошли лишь до вагончика, виднеющегося ближе к центру снимка.

Скромные и нежные цветы

Питер форева!

На фото изображены: Дурмитор
Очень много ракушек, откуда?

От Жабляка ведет асфальтовая дорога, но можно пройти и через лес.