Автопутешествие Магнитогорск Актау Атырау Уральск Самара Уфа Магнитогорск на Ешке с Чебуреком

Пользователь замполит бывший » Отчеты и рассказы » Автопутешествие Магнитогорск Актау Атырау Уральск Самара Уфа Магнитогорск на Ешке с Чебуреком
Пожаловаться на отчёт  


0 Поставь оценку фото-отчёту от 1 до 9
Оставить отзыв   


 
 
Подробный отзыв о поездке:
В июне 2011 решили с супругой, благо совпали отпуски, съездить на землю нашей молодости.

С 1983 по 1989 я служил в в/ч 6707 замполитом в роте, расположенной в посёлке Новокирпичный (3-4 км от Гурьева, нынешнего Атырау).

В апреле этого года купили новенькую «Шкоду-Йети» белого цвета.



На ней и поехали.

Решили взять с собой нашего домашнего любимца американского кокер-спаниеля. По паспорту он Норрис, а домашнее имя — Чебурек (очень уж уши у него и цветом и формой напоминают это изделие). Охотно откликается на оба имени!

Заранее съездили к ветеринару, сделали прививки, получили сертификат.


Чебурек, он же Норрис.

Государственную границу пересекли уже ночью. Недалеко от Орска. Без проблем. И рванули в Актобе. Немного напрягала дорога. Местами асфальт, местами — щебень. В Актобе приехали уже глубокой ночью. Банки, обменники закрыты. Но бензин есть, почти полный бак, в сумке — бутерброды, вода, ехать можно.

Поехали.

Ночной Актобе — это что-то нереально красивое! Высоченные офисные здания, отели, банки. Мечеть, православный храм — смотрят друг на друга. Залиты светом!

Выехали за город. И дорога закончилась! Асфальта нет. Полевая колея, проложенная прямо по солончаку. Точнее, несколько дорог — выбирай любую!

Ямы, ямы, ямы...

Ни одного дорожного знака, ни одного указателя! А главное — ни одной заправки!!!

Еду на первой или второй передаче (ручная КПП), расход бензина (в авто есть компьютер) повысился значительно! По асфальту я бы проехал на полном баке 700 км, а тут...

Расстояние от Актобе до цели маршброска — свыше 600 км.

Едем.

Заправок нет. Кафе, мотелей — нет и в помине! Степь, жара, верблюды, редкие аулы.

Бензин расходуется в повышенном варианте (нсли кому интересно, у меня джип).

Ямы, ямы, ямы! Иные — глубиной до полутора метров! И такой же примерно ширины.


Ямка…

Дважды крепко поймал эти «вые…ны»

Спасибо немцам, их автоизделие выдержало такие перегрузки!

Едем. Жара. Пыль.

Солончак разбит до состояния пудры, муки. Розовато-желтая, веселая такая пыль.


Солончак. Дорога.

А бензинчик то... того. Кончается.

За машиной — столб пыли высотой метров 50... Что это там, на горизонте? Село какое-то. Аул. А в нем что то похожее на заправку?

Да. Только ДТ и 80-й. А мне нужен 95-й.

Где взять?

Километров через 70 — отвечает абориген с заправки. У меня запас хода примерно на 100 км по такой трассе.

Что делать?

Едем.

Да. Через 75 км — чудо! Заправка! И есть 95-й!!! Ура!!!

Обломись, русо туристо!
— Тенге бар?
Ёк.
—Есть рубли, продай за рубли, брат!
Отвечает:
— На фига мне тут, посреди степи ваши рубли? Куда я их дену?

Да. Дураки мы, дураки, нужно было заночевать в Актобе, утром обменять рубли на тенге (официальный курс — за один рубль 5 тенге с копейками) и лишь потом ехать.

Брат, я тебе предлагаю выгодный курс. За тысячу рублей налей мне бензина на 3 тыс. тенге! (литр 95-го стоит 120 тенге).

Нет.

Что делать?

Бак почти пустой.

Временами задувает легкий ветерок, поднимает пыль в воздух и видимость падает до нулевой отметки.

Это — «пескунаки», песчаные бури. Приходится останавливаться и пережидать, ехать вслепую очень опасно — можно выломать передок в очередной ямище…



Через 20 км есть еще одна заправка. Может там вам зальют за рубли?

Фух. Что делать? Попутных или встречных легковых авто нет. Только Камазы и трактора. И еще – верблюды. И какие- то огромные хищные птицы.




Казахстанские флора и фауна.

Только степь... Жара. Пыль... Солончак. Песок.

Никакого асфальта и в помине!





Едем.

Да, есть заправка. Есть 95-й.

За рубли?

Ну...

Заправщик чешет репу и выдает:
— Давай за 1 тенге 1 рубль?

М-да. А куда ты денешься с подводной лодки? Давай.

Вы покупали 50 литров 95-го за 6 тысяч рублей? 120 рублей литр получается.

Заправились. Едем. Уже спокойнее.

А дорога — все та же. Ямы. Пыль. И только последние 80 км до Атырау — асфальт.

Хороший.

Ура, мы въехали в Атырау. 600 километров ехали 18 часов. Вот и Придорожный.

Подъезжаем.

О-па. Гаишник. Тормозит.

— Вы выехали одним колесом на встречку!
Тьфу ты. Засмотрелся на контуры Придорожного.
— Где фото или видео фиксации моего нарушения?
— Нету. Вы нарушили, я видел.
Точка. Дескать, слово чести офицера...
— Платите штраф.
— Сколько?
— Шесть тысяч пятьсот тенге.
Нет тенге! Не успел обменять!
Ах, можно и рублями? Сколько? Полторы тысячи?
Блин!

Объясняю, бывший офицер, служил вот тут, в Новокирпичном. Давно. Свыше 20 лет тому.

— Кто был командир части?
— Подполковник Цхай Борис Алексеевич.
— Командир роты?
— Капитан Байсмаков Кенес Куспанович.
— Номер части?
— 6707.

Офицер берет сотовый, набирает какой то номер. оворит на казахском. Называет мою фамилию, фамилии Цхай, Байсмаков... рабатывает!

Да. говорит, были такие командиры. И тебя помнят тут.

(Интересно, кто?)

— А потому тебе, коллега, скидка. Плати тысячу рублей.

Тьфу, блин! На.

Отпускает.



Въезжаем в Новокирпичный. Ну и дела! Жилого дома, где мы жили — нет. Здания роты — нет. Остались только деревья. Тополя.

Мы высаживали все новые и новые саженцы. Каждую весну. Каждый летний день солдаты выливали под них по нескольку ведер воды. Потому они и прижились.

А местные жители деревьев не сажали.

У них считалось, что самое полезное — ходить босыми ногами по голой земле. Типа, силу из земли так черпают...

М-да.

Дома нет, роты нет, но кто-то же помнит меня тут!

Здравствуй, Гурьев! Мы приехали.


Вид из окна отеля. Это не стоянка. Это перекрёсток.

Остался один вопрос.

К Нурсултану Абишевичу.

Как такое возможно, гоподин президент, что в вашей богатой нефтью, газом, различными рудами стране — между двумя областными центрами НЕТ ДОРОГИ? Никакой...

А я то раньше считал, что дорога между Магнитогорском и Челябинском — плохая, там пару раз на 300 километрах машину тряхнет на ямке...

Обратно поехали через Уральск. По-казахски Орал. Да. Они правы. Тамошняя дорога именно орал. Не анал, конечно, но...

ЗЫ

Если у читателя сложилось впечатление, что мы поехали наобум, не заглянув ни разу в дорожные карты — ошибаетесь. Там, на листе, в Атласе автодорог, издания 2011 года, между Атырау и Актобе — (не смейтесь!) федеральная трасса! Точно такая же (красным цветом!), как между Атырау и Оралом — Е-121.



Кого вы обманываете, уважаемые? И, главное, зачем? Мне стыдно за ваши дороги, земляки!

Стыдно за ваших необорудованных приборами гаишников. Стыдно, что поверил вашим картам.

Мне стыдно.

Но в Новокирпичном остались несколько деревьев, которые мы высаживали там. Остальные, наверное, вырубили на дрова. Пустыня, дрова — ценный товар! Пусть только два тополя — все же память о нас.

Хотя это и слабое, но все же — утешение.
Читать далее

Добавить свой комментарий
Введите текст с картинки
Все фотографии этого отчёта одной лентой   Слайд-шоу   Всего 0 фотографий.