Советы по подготовке автомобиля к автопутешествию., Kacha, Russia

Вопрос по теме Транспорт, к городу Кача

Всем привет.Совершил несколько поездок на машине по Европе (по Прибалтике и Беларуси не считается, их было много).Последние две поездки по месяцу.в ещё две (добавлено)( )Составил список кое-каких советов, добавлял по мере созревания???...список необходимого (не все обязательно, но все логично):- водительское удостоверение;- документы на машину (Свидетельство о регистрации, страховка в страны не входящие в ЕС);- медицинская страховка;- паспорта;- аптечка;- светоотражающий жилет;- огнетушитель;- набор запасных лампочек для фар и фонарей;- набор предохранителей;- трос буксировочный;- накачанная запаска;- насос или компрессор питающийся от прикуривателя;- домкрат;- баллонный ключ или ключ с небходимыми насадками к вашим секретным винтам;- светодиодный фанарик, с запасными батарейками, - 1л. моторного масла(у меня Castrol 5W-30);- набор инструмента, тестер, нож;- влажные салфетки для чистки рук; - список авторизованных дилеров и сервисов с адресами по маршруту и телефонами;- флешка с ксерокопиями всех документов и страниц паспортов на случай утраты (взять с собой и положить отдельно).- книгу по ремонту и обслуживанию.- диск с циферблатом для отметки времени парковки("парковочные часы").1. Проверяйте давление в шинах как минимум раз в неделю. Мало того что езда на спущенных шинах увеличивает расход бензина, так еще и резина портится.2. Некоторые советуют для равномерного износа шин менять их местами, меняем.3. Каждые 50 000 км делайте сход-развал.4. Проверяйте тормозную жидкость раз в месяц и после замены колес, в дороге проверяйте постоянно. 5. Регулярно смазывайте колесные гайки. 6. Машина к концу поездки будет перегружена, проверяйте амортизаторы. Качните, да и просто посмотрите на задние колёса(не вытекло ли масло, у меня такое было в Словакии).!1. Не заливайте больше масла, чем нужно. 2. Регулярно проверяйте уровень масла. 3. Масло в АКПП меняют после первых 8000 км, затем примерно после каждых 20 000 км (зависит от конкретной модели автомобиля). 4. Cвечи зажигания тоже надо менять согласно инструкции (при каждом ТО), старые после замены вожу на всякий с собой.5. Проверяйте натяжение приводных ремней. Обязательно меняйте ремень ГРМ через такой пробег, что написан в мануале ( у меня 100 тысяч ).6. Раз в год мойте двигатель. 7. Проверьте на трещины расширительный бачок охлаждайки. 1. Включайте кондиционер изредка даже зимой, перед поездкой обязательно заправте, проверте.2. Обязательно проверяйте аккумулятор на наличие трещин и протечек, зачищайте контакты.3. Проверяйте уровень антифриза каждую неделю.4. Не смешивайте антифризы разного цвета(?).5. Раз в месяц проверяйте уровень смазки в ГУР (гидроусилителе руля).Подвеска, шланги ГУРа, патрубки системы охлаждения, тормозная система (особенно задние барабаны и цилиндры), состояние выхлопной системы и проверить СО (на всяк).Замена ремней. Замена свечей. Проверка аккумулятора.Перед дальней дорогой не помешает очередной техосмотр, если очередной не скоро, то лучше отогнать проверить специально. Не забудьте проверить мотор, тормозные колодки и затяжку колесных болтов. С собой в дорогу необходимо захватить: домкрат, насос, крестовую и плоскую отвертки, плоскогубцы, балонный и свечные ключи, «суперклей», скотч (лучше армированый), пластиковые хомуты, запасное колесо, знак аварийной остановки, трос, масло, антифриз.Замените все расходные материалы: моторное масло, тормозную жидкость, свечи, ремни, фильтры, тормозные колодки, если пришла пора это сделать или необходимость в этом наступит во время поездки. Проверьте уровень масла не только в двигателе, но и в коробке передач, главной передаче, рулевом управлении. Устройте полный осмотр тормозной системы, замените потрескавшиеся тормозные шланги на новые, устраните даже самые малейшие подтеки тормозной жидкости. Убедитесь в том, что элементы подвески и ходовая часть в исправности (включая резиновые пыльники и чехлы). В двигателе следует отрегулировать все, что только подлежит регулировке (натяжение ремней и цепи, зазоры в клапанном механизме, момент установки зажигания, карбюратор). Если ваш аккумулятор уже подавал сигналы о том, что совсем скоро он собирается уйти в мир иной, непременно поставьте новый. Очень желательно отрегулировать фары и углы установки передних колес. В идеале, все работы с автомобилем следует закончить за неделю до дальней дороги, чтобы у вас была возможность совершить несколько пробных поездок. Это позволит вам своевременно обнаружить и исправить возможный брак в подготовке машины.Автомобильный набор инструментов не будет лишним дополнить набором различных проводов, хомутов и проволоки, торцевыми головками, лампой-переноской и тестером. Также не забудьте бросить в багажник буксирный трос, тем более, если вы сами ремонтом автомобиля не занимаетесь (даже простейшим). В аптечку не забудьте добавить средства от головной и желудочной боли, а помимо этого, лекарства, которые вы употребляете постоянно или которые могут пригодиться по вашему опыту. Но это самый минимум. Когда ваш автомобиль готов к путешествию, приходит пора готовить к дальней дороге себя и попутчиков. Что следует взять из одежды, конечно же, зависит от цели вашей поездки и планов на отдых — глупо брать вечернее платье, отправляясь в деревню... Денег возьмите столько, сколько считаете необходимым, плюс некую сумму в качестве неприкосновенного запаса, рассчитанного на непредвиденный ремонт автомобиля. Воспользовавшись и навигатором(купить обязательно), определите километраж до пункта назначения и наметьте оптимальный маршрут, после чего составьте примерный график движения. Исходите из того, что за среднюю скорость можно принять 65-70 км/час, то есть на каждые 100 км пути будет затрачено 1,5 часа. Если путь пролегает через ряд крупных городов или населенных пунктов, то средняя скорость будет, конечно же, меньше. Вообще же, всегда нужно помнить, что средняя скорость при поездках на большие расстояния зависит не от усилия, передаваемого на педаль газа, а от количества и длительности остановок. В среднем на путь в тысячу километров тратится минимум 14-15 часов.У меня китайский, поставил программу iGo, все остальные снёс, пашет четыре года, доволен безумно.Карты и сама программа есть на запасной карте памяти.Копия программы установлена и на умный телефон. Куплен запасной держатель на стекло и запасная зарядка для навигатора от прикуривателя и от компьютера по шине USB. Построение моего плана таково. Обычно к апрелю - маю я готовлю два плана: основной и резервный(там две вкладки)Определившись с основным, ставим закладку первой и начинаем бронирование отелей, билетов.Если отель забронирован, то в последней колонке пишем цену, цена означает, что деньги уже сняты с карточки, т.е. это проживание оплачено. Если пусто, то либо отель ищем по пути, либо у нас несколько ночей в одном отеле.Километраж на день немного округлён в сторону увеличения конечно. Основную информацию по отелям прописываю в плане. Время в пути рассчитывается с помощью Гугл мап и добавляем время на экскурсии, на остановки, отдых, перекусы или обеды.Если кому понравится( или наоборот) и есть замечания, прошу написать здесь, буду только рад!!!Всё остальное там вроде понятно.Поездка 2012 года была щадящей, поэтому мало событий, осмотров, экскурсий, с нами ехала будущая мама... План у меня на флешке, в компе и распечатан.Делаю такую папку. Сначала я вкладываю в кармашки план, обычно это два листа, дальше распечатываю все брони, копии паспортов, копии страховки, всё этот тоже в папку и она лежит в салоне. Ну чтобы быть всегда под рукой.в 2012 году мы бронировали отели по обоим вариантам плана. Потом от отелей по дополнительного варианту плана отказались.клипы о моих последних поездке здесь: Зимой в багажник кладу два пледа, если вдруг где станем, хоть жене тепло будет!!! Чуть позже, если интересно, могу написать свою экипировку по одежде и всяким тонкостям если вы собираетесь останавливаться в кемпингах и просто заваривать чай и пикниковать, скажем, на каком горном перевале.

спросил посетитель 10 августа 2013 цитировать Это спам?  

  • Отвечал аноним
    Выкидываем - лопату, комплект ремней, паяльник, все запчасти (кроме ну совсем заведомо проблемных)Все это барахло занимает много места при малой отдаче. Что у Вас сломается и когда Вы все равно не угадаете, а помощь в любой дорожной ситуации придет скорее от местных жителей. Внедорожные рейды комплектуются конечно совсем иначе.Также выкидываем длинный кемперский провод. Зарядить мелочевку Вы сможете и на ходу, а на кемпинге всегда найдется розетка в ресторане или офисе. Провод нужен лишь если вы встаете на один кемпинг всерьез и надолго.Добавляем - карту расположения всех серийных номеров на шасси и моторе авто для таможенников- набор предохранителей - дополнительный ключ на авто- штатный винт-петля для буксировки авто. Он есть в машине изначально но часто теряется.- 12в инвертор для зарядки всякой мелочи. Инвертор должен быть с проводом, а не моноблок.- складные кресла и столик. Даже если вы не кемпер, остановки у дороги с бокалом вина без кресел неудобны- провода чтобы завестись от чужой машины если аккумулятор сдох- диск с циферблатом для отметки времени парковки. В некоторых странах ЕС за отсутствие маркировки - штраф.- небольшой "мягкий" сейф-мешок. Вы не сможете носить с собой все ценные вещи, так что мешок необходим как страховка на случай взлома машины на парковке.- хороший дорожный атлас вроде ADAC. Несмотря на то что ездить Вы будете по навигатору, классы дорог в гугл мэпс часто перевраны - плюс на атласе хорошо отмечены основные туристические примы и красивые участки трасс.Для поездок в дальние концы ЕС и за него, добавляем:- ремкомплект для шин, компрессор. Шины - самое слабое место авто.- запасной комплект номеров. Если потеряете штатный госномер, будет много проблем.- фигурные вставки на балонник под ваши секретные болты на колеса и запасные обычные болты.- полиэтилен и скотч для временной затяжки разбитых окон    
    27 октября 2014
  • Отвечал аноним
    Да, после всего этого сомневающиеся точно полетят самолетом )))))    
    27 октября 2014
  • Отвечал аноним
    volkfox.Привет, спецам. Согласен, свой список я года два не редактировал серьёзно. Многое что вы написали у меня всегда с собой,и компрессор, и столик и стульчики и прочее.Что касается удлинителя для кемпинга, это простой 0,75 мм двужильный провод. Это простой самодельный удлинитель. Главное длинна провода. Не согласен, он легче инвертора. Я вожу с собой ещё и маленькую дорожную лампу на 220, она очень лёгкая. В кемпинге по вечерам горит на столике. От щитка кидаю удлинитель и заряжаю комп. мобильник, (на всякий) навигатор.Вместо атласа - путеводители Дорлинг Киндерсли.    
    27 октября 2014
  • Отвечал аноним
    Ну зачем так серьёзно, если ехать только по отелям и не чаёвничать на природе, можно половину списка выкинуть.    
    27 октября 2014
  • Отвечал аноним
    Это точно! И по жилетам добавлю, их должно быть ровно столько, сколько человек едет в машине.    
    27 октября 2014
  • Отвечал аноним
    По безопасности в дороге. Я с собой забираю из машины документы, кошелёк и навигатор, вторые ключи. Для этого сумочка через плечо.Основные ключи всегда лежат в правом кармане шорт. Я снимаю много на видео, поэтому сумка с камерой тоже всегда с собой. На длительных же стоянках всё необходимое в отель. В Европе о вскрытии машин никогда не слышал(тьфу-тьфу)!!!    
    27 октября 2014
  • Отвечал аноним
    Да можно все вообще нахер выкинуть, особено на новом авто. Вероятность нарваться на проверки жилетов крайне мала.Прикол лишь в том, что короткие поездки из Восточной Европы в Западную на своих колесах изначачально не очень выгодны. Почти всегда дешевле прилететь и на месте арендовать.А вот если вы катитесь на месяц или более, возникает вопрос как потратить деньги на развлечения а не на всякую хрень вроде новых шин и оплату трудодней бюргеров в полиции и техсервисе ))    
    27 октября 2014
  • Отвечал аноним
    Да уж, вот это подготовка... А то что будет?А если серьёзно, машину надо не к путешествиям готовить, а содержать в исправном состоянии постоянно. Кто-то это делает самостоятельно (раз в год моет двигатель, регулярно смазывает колёсные гайки, проверяет тормозную жидкость после замены колёс ) , кто-то едет в сервис. Тем более, я слабо представляю, чем мне на каком-нибудь автобане поможет "молоток среднего веса". Не пугайте людей!    
    27 октября 2014
  • Отвечал аноним
    Молоток действительно может и не нужен, убираем. Советы частично были собраны из интернета, что-то своёю Предлагайте, что добавить, что убрать. Чтобы не "пугать народ" список немного сократил    
    27 октября 2014
  • Отвечал аноним
    У меня половины описанного нет От себя добавлю сканер OBD (или другой, совместимый с ECU автомобиля). У меня всегда было ощущение, что я лишнего таскаю, пока на немецком автобане не загорелся check engine, а до конца поездки оставалось две недели. Представляю, как бы я дёргался, если бы сканера не было. А оказалось - просто лямбда с ума сошла от постоянной скорости 180 км/ч, показала переобогащение и ECU перестал учитывать её показания. Спокойно катался до конца поездки, потом само погасло.    
    27 октября 2014
  • Отвечал аноним
    Ну, да, список неполный. В нём явно не хватает подъёмника и мастера. Может, я, конечно, заблуждаюсь, но я всегда думал, что там, где можно постоянно идти на 180, должна быть цивилизация и автосервисы. Вообще же, на мой взгляд, нет универсального пакета необходимых вещей. Всё зависит от того, , , , и вы собираетесь кататься. Есть минимум того, что в машине должно быть всегда - аптечка, огнетушитель, светоотражающий жилет, домкрат, запаска/докатка и балонник, набор лампочек для фар и предохранителей, фонарик, трос и провод-“прикуриватель”. Всё остальное добирается под конкретную поездку.    
    27 октября 2014
  • Отвечал аноним
    Можно добавить в ваш список еще однин пунктик - батарейки для брелоков сигнализации, иммобилайзера и т.п. (у всех по-разному, но мне для всего этого хозяйства нужно 2 разных типа батареек).А также можно дополнительно перед поездкой для профилактики все эти батарейки заменить.    
    27 октября 2014
  • Отвечал аноним
    ТС - я бы выбросил и 2 литра воды и литрт масла и тормозуху.провод для кемпинга НЕ выбрасыватьКамал всё правильно сказал    
    27 октября 2014
  • Отвечал аноним
    Можно поподробнее - что это такое? У меня рабочий ноутбук очень дорогой, я заказал себе в машину второе дно в багажник (Шкода-Октавия-Универсал). Если честно - [мат удален]ня, просто деревянный ящик, скрытый ковриком. Если у воров будет хотя бы 5 минут времени - найдут    
    27 октября 2014
  • Отвечал аноним
    В общем и целом да. А в частности бывает, что- Сейчас воскресенье/сиеста/день рождения императора и не работает ВООБЩЕ НИЧЕГО- Ты стоишь в глухом лесу в Лапландии и не можешь завестись, а за окном -30 и машинка начинает медленно остывать- Ни один автосервис в радиусе 800 км не имеет сканера конкретно для твоей модели автомобиля (у меня праворулька, и это актуально)- Транспортировка автомобиля в автосервис и его диагностика/ремонт по затратам превышает все мыслимые и немыслимые финансовые резервы и заначкиВсё вышеперечисленное - на личном опыте, кроме, разве что, дня рождения императора Так что оборудование для диагностики я с собой имею всегда. Если оно выявит проблему, собственными силами которую устранить нельзя - что ж, померла так померла. Возить с собой полный комплект запчастей действительно не получится, как я долбанул однажды в Польше в самом начале пути колесо об бордюр так что шаровая застучала - так и ездил со стучащей три недели, это ж не повод комплект передних рычагов с собой возить Но знать, что происходит в данный момент с твоим транспортным средством надо обязательно    
    27 октября 2014
  • Отвечал аноним
    Параллельно нашел альтернативу - программы для ноутбука и адаптеры к нему для диагностики. Детально все еще не прочитал и не изучил, если все установится и заработает - поделюсь опытом. Пока вот что нашел    
    27 октября 2014
  • Отвечал аноним
    Бывает. Мы всё ещё говорим о месте, где и времени года, когда Вы постоянно шли 180? Есть программуля для iPhon и Android, плюс китайцы продают фишку для неё, которая втыкается в разъём в машине - в р-не 100 баксов. Сам не пользовался, но говорят, что такая компьютерная диагностика рботает.    
    27 октября 2014
  • Отвечал аноним
    Нет В Лапландии нет трасс с разрешённой скоростью 180 км/ч У меня адаптер k-line к ноуту самодельный как раз.Для машин с OBD-II у китайцев есть замечательный вариант адаптера OBD-Bluetooth - воткнул один раз в диагностический разъём и забыл. В любой момент ноутом/телефоном подключился по bluetooth и посмотрел. Жаль, для k-line такого пока не придумали, разве что снова самому мастерить А стандартный адаптер OBD-II (кабелем) дороже 30 баксов - это, имхо, извращение. За эти деньги у китайцев сканер OBDшный можно купить с дисплейчиком и кнопочками, который ещё и графики по кислороду строит    
    27 октября 2014
  • Отвечал аноним
    Спасибо за советы, в выходные покатаюсь поищу адаптер на авторынке, программки скачал вроде открываются    
    27 октября 2014

ГородКача, Крым, Россия
ТематикаТранспорт
Ответ на вопрос
Ваше имя
Email
Введите текст с картинкиВведите текст с картинки
Нажмите здесь чтобы обновить картинку.
отдых в каче
Советы по подготовке автомобиля к автопутешествию.
К списку вопросов про Кача

как добраться до страны/города назначения и как пользоваться местным транспортом, и сколько он стоит в местной валюте