Отзывы о Цфате

Страны / Израиль / Северный округ / Цфат (Safed)   Все отзывы о Цфате
Добавить свой комментарий
Введите текст с картинки
  1. 9

    В Цфате необычная и достопримечательная архитектура потому что застраивался он выходцами из разных стран и делалось это на

    весь отзыв

Народецкий Юрий
Юрий Народецкий - Народецкий Юрий написал 9 апреля 2011 в 23:42

 

В городе Цфате я был несколько раз, был в его синагогах, магазине восковых фигур, картинной галерее, а также на расположенных недалеко от Цфата могилах еврейских праведников.
Была суббота, а в этом городе преимущественное население ультро-артодоксальные евреи, и для них суббота священна. В этот день транспорт не работает, всё кругом закрыто, нельзя ничего делать, нельзя зажигать свет, в пятницу вечером зажигают свечи и всю субботу проводят при их освещении. Нельзя разогревать обед, ездить на транспорте, в лифте и т. д. и т. п., можно только молиться. Поэтому Цфат казался полупустым. Иногда встречались гуляющие семьи: глава семьи в шляпе и выходном лапсердаке, жена в длинной юбке или платье мрачного цвета с обязательно покрытой головой. За ними 2-3 ребенка, соответственно одетых: мальчики в кипах с пейсами, девочки в длинных, как и мама одеяниях. Жена большей частью беременна, а в коляске лежит также младенец.
Я не буду останавливаться на древней истории этого одного из четырех святых городов. Здесь я только расскажу, как с образованием государства Израиль Цфат стал одним из первых, почти сплошь еврейским городом.
В 1948 году, когда британцы собирались оставить страну, они предложили еврейской общине города эвакуироваться. Цфат тогда был окружен враждебными арабскими деревнями, и в самом городе арабы численностью превосходили евреев в несколько раз. Евреи ответили отказом – святой город Цфат не оставляют, хотя по всем обычным расчетам стратегии, тактики, соотношения сил и оружия положение их было безнадежным. Но по обычному расчету и сам еврейский народ должен был давно исчезнуть, раствориться и стать предметом интереса историков и археологов.
В Цфат смог пробиться отряд еврейской самообороны, и хотя у арабов оставались численное преимущество, лучшие позиции, неофициальная поддержка англичан, и дела пошли совсем не так, как они планировали. В распоряжении евреев был самодельный миномет, прозванный ''Давидка''. Это было довольно примитивное оружие, его снаряды когда взрывались, когда нет, и даже взрываясь, они не были очень эффективными. Но когда такой бутылкообразный снаряд летел, кувыркаясь в воздухе, раздавался страшный рев, и это оказывало сильное психологическое влияние на суеверных арабов.
Кроме того, вдруг пошел дождь – явление в апреле довольно редкое. Среди арабов пошел слух, что евреи завладели атомной бомбой. Не совсем точно понимая, что это значит, но уже наслышанные о судьбе Хиросимы и Нагасаки, арабы были охвачены смятением, скоро перешедшим в паническое бегство. Евреи благодарили Господа за чудесное избавление. Цфат стал одним из первых городов, целиком перешедших в их руки.
С тех пор Цфат разросся, но старый город остался его жемчужиной, притягивающей людей со всей страны, особенно летом, когда высокогорный климат Цфата – наибольшая его высота 955 м. – приятно контрастирует с
тяжелым влажным воздухом приморской равнины. Притягательной силой обладает не только кристально чистый воздух, который можно, кажется, дегустировать, как марочное вино, особенно вечером, но и необыкновенный комплекс старых домов, узких улочек, переулков, ступеней, арочных проходов, черепичных крыш и куполов. Все это лепится и расползается по крутым склонам Цфатской горы, уходя вниз, к знаменитому кладбищу, где покоятся великие мудрецы Цфата. Многочисленные синагоги, каждая со своим особым характером, своей историей, специфической архитектурой и памятью о великих людях и событиях. Когда ходишь по Цфату, то начинаешь ощущать значение его прозвища – Город Каббалистов, или, как его с любовью называли жители в XVI веке, Бейт-Эль – Дом Божий. На его улицах, переулках и крышах словно лежит отпечаток какой-то возвышенной тайны, и чем больше ты ее познаешь, тем более недосягаемой и сокровенной она остается.
В народных легендах название «Цфат» (צפט) объясняется как сочетание первых букв трех ивритских слов: צ-(Ц)"цви" - краса, פ"пеэр", ("П" и "Ф" в ивритском алфавите обозначаются одинаково) - великолепие и ט (Т) "тиферет" - слава. Действительно, расположенный в горах город удивительно красив и величав.

Подробнее