Водный туризм – перспективное направление

Добавлено: 07.06.2011   Assol, просмотров: 305

СЗРО Российского Союза Туриндустрии стал организатором круглого стола «Водный туризм на Северо-Западе для отдыха и бизнеса». Оживленное обсуждение проблем развития водного туризма прошло 3 июня 2011 года в рамках «Балтийского Морского Фестиваля».
В круглом столе принимали участие представители РСТ, а также специалисты по яхтенному туризму, водным туристическим маршрутам и развитию водной инфраструктуры, сообщает пресс-служба СЗРО РСТ.
Проблемы, поднятые в ходе обсуждения, касались Федерального Закона «О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации», а также Концепции развития водного туристического маршрута Москва-Санкт-Петербург и прилегающих к нему остальных водных маршрутов на внутренних водных путях Европейской части РФ.
Вице-президент РСТ Сергей Корнеев подчеркнул, что современный российский рынок созрел для развития маломерного флота. Эту тенденцию можно проследить по результатам европейских выставок. Северо-Западный регион является уникальным с точки зрения богатства водных ресурсов (Балтийское море, Ладожское и Онежское озеро) и туристических объектов, поэтому, несмотря на сложности, дальнейшее продвижение этого проекта является перспективным.
Эксперт по яхтенному туризму Сергей Акуленко рассказал о проблемах развития водных маршрутов, которые предстоит решить. Во-первых, это обеспечение безопасности прохода яхт, которое во многом зависит от обновления картографических материалов. Вторая проблема – отсутствие в государственном финансировании средств на навигационно-гидрографическое обеспечение тех акваторий, которые активно эксплуатируются маломерным флотом и чрезвычайно привлекательны для яхтенного туризма. Некоторые водные маршруты, которые долгое время находились без должного поддержания в навигационном плане, обмелели, и теперь нуждается в дополнительном обследовании. Решение данных проблем Сергей Акуленко видит в координации действий органов государственной власти, общественных и коммерческих структур.
Коммерческий директор Marinetek SPB Анна считает, что одной из существенных проблем является развитие причальной инфраструктуры. Современные российские условия для стоянок маломерных судов еще не соответствуют европейским нормам. Развитие основного маршрута «Москва - Санкт-Петербург» невозможно без создания комфортных условий для швартовки и безопасной стоянки яхтсменов. В этом отношении особенно важно разработать технические решения по заправочным станциям, которые могут стать центральной частью причального комплекса.
В рамках обсуждений также были затронуты также другие технические аспекты развития водного туризма, проблемы реконструкции фортов и унификации правил для зарубежных яхтсменов.


Данный материал принадлежит .
сортировать : по убыванию / по возрастанию