Китайский турист в России стремится осмотреть достопримечательности и попробовать блюда местной кухни

Добавлено: 23.01.2015   techsup@tourout.ru - Editor, просмотров: 733

«Среднестатистический турист» из КНР, приезжая в Россию, первым делом стремится осмотреть достопримечательности (таких 73% туристов), попробовать блюда местной кухни (64%) и сделать покупки (шопинг также важен для 56%). Таковы данные исследования гостей из Поднебесной, которое провела Туристическая ассоциация «Мир без границ».

По данным ассоциации, популярный у россиян пляжный отдых у жителей Китая не вызывает ажиотажа – он влечет всего 36% туристов. Это связано как с расположением Китая в южных климатических широтах, наличии собственных тропических курортов (например, Хайнань), так и нелюбовью китайцев к загару.

Музеи интересуют 20% туристов из Китая, а экотуризм – 17% респондентов. Причем выбирая последний, китайцы предпочитают интерактивные экскурсии с возможностью прожить день в соответствии с традициями и обычаями принимающей стороны. Искусство и спорт получили поддержку 7% и 3% респондентов соответственно. Нужно учесть, что респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа.

Любопытны и социально-демографические характеристики китайских визитеров. Чаще всего к нам в 2014 году ездили женщины (их более 60% от общего числа путешественников) в составе тургруппы (таких туристов 80%, самостоятельный туризм в Китае ещё только набирает обороты).

Кстати, средний возраст туриста из КНР в России составляет 50 лет. В одиночку туристы из Поднебесной ездят по миру редко (не более 16% от общего числа), зато часто отправляются за рубеж с семьей (54%), родственниками (46%) и друзьями (45%), возлюбленным (26%), а иногда и с теми, и другими. Во многом причина тому – предрасположенность китайцев к коллективным действиям в большей степени, чем к индивидуализму.

Самостоятельные туристы из Китая по большей части моложе (меньше 35 лет) «групповых» и чаще делятся отзывами в соцсетях (73% против 55%). Стоит отметить, что средняя продолжительность поездки «группового» китайского туриста за рубежом составляет примерно 1,3 недели, а самостоятельного – 1,5 недели.

Известно также, что поездки в европейскую часть России, как правило, «входят в состав» продолжительных туров в Северную Европу: Москва и Санкт-Петербург являются удобными транзитными пунктами для путешествующих из Китая, где можно задержаться на несколько дней и осмотреть основные достопримечательности, а затем продолжить тур в Финляндию, Швецию или другие страны. Благоприятствует этому возможность путешествовать в составе группы без виз.

По данным Hotels.com, за день заграничной поездки китайцы готовы тратить от 4000 (путешествуя в группе) до 8000 юаней (путешествуя самостоятельно). Одновременно средний годовой доход «групповых» туристов выше, чем у самостоятельных (276 000 против 272 000 юаней соответственно). Значительно меньшие траты первых в расчете на день заграничной поездки могут быть обусловлены выгодностью предложений туроператоров, которые оптимизируют затраты на перелеты и проживание.

По данным Государственного управления по туризму КНР, более 100 миллионов китайских туристов отправилось за рубеж в прошлом году. В соответствии с предварительными оценками Туристической ассоциации «Мир без границ» свыше 1,1 миллиона граждан КНР посетило Россию.

«Среднестатистический турист» из КНР, приезжая в Россию, первым делом стремится осмотреть достопримечательности (таких 73% туристов), попробовать блюда местной кухни (64%) и сделать покупки (шопинг также важен для 56%). Таковы данные исследования гостей из Поднебесной, которое провела Туристическая ассоциация «Мир без границ».


Данный материал принадлежит стране Китай, стране Россия.
сортировать : по убыванию / по возрастанию