Контракт со студией Лебедева по разработке лого Петербурга обошелся городу всего в 1 рубль
Добавлено: 19.12.2014 techsup@tourout.ru - Editor, просмотров: 361Контракт со студией Артемия Лебедева по разработке визуальной концепции для материалов городского комитета по развитию туризма, в том числе, и многочисленных логотипов, которые вызвали такое бурное обсуждение, обошелся всего в 1 рубль.
Напомним, что в интернете появились логотипы с изображением ангела, фонтана, якоря, стакана кофе на вынос и прочих атрибутов, причем в большом количестве, которые вызвали многочисленные споры как жителей города, так и специалистов дизайна.
Как объяснила председатель комитета по развитию туризма мегаполиса Инна Шалыто, эти логотипы или пентограммы были созданы для того, чтобы придать некое единое начало многочисленным визуальным материала комитета – стендам на выставкам, билбордам, сопутствующей имиджевой продукции.
«Городу нужны были понятные символы, чтобы размещать их на блокнотах, билбордах, рекламных проспектах, а также использовать в презентациях», - подчеркнула она.
Инна Шалыто рассказала, что в рамках масштабной компании по продвижению Петербурга городской комитет как госзаказчик получает десятки визуальных образов от разных партнёров, которые выигрывают аукционы на размещения. «Мы столкнулись с тем, что все наши материалы вообще не имеют между собой ничего общего. Пришло осознание, что нам нужна визуальная концепция материалов, которые будут представлены широко в России и в мире», — сказала она. Визуальная концепция включает цвет, шрифты, а также правила начертания.
«У нас действительно была деловая встреча с Лебедевым. И мы попросили его помочь нам с этой визуализацией. Однако произошла утечка. Разработанные символы города несанкционно выложил в сеть бывший арт-директор студии Артемия Лебедева Вячеслав Кутеев, и это были промежуточные материалы, которые не являлись финальными», - рассказала Шалыто.
Сегодня на сайте официального туристического портала Петербурга visit-petersburg.ru горожанам предлагают принять участие в выборе туристской символики города и проголосовать в пользу понравившегося символа. Всего символических изображений 15. Среди них — ангел, корона, якорь, чашка, ёлка, труба, зонтик и другие. «Три символа, которые получат большинство голосов, будут использованы в качестве основных во всех материалах и на мероприятиях, связанных с продвижением туристского потенциала Санкт-Петербурга», поясняется на сайте.
«Идея была в том, чтобы для всего было как можно больше символов, как можно больше ассоциаций с Петербургом, с его особенностями», — пояснила Шалыто. Так, по её словам, символ «чашка» может быть использован в оформлении городского кафе, а «музыкальные инструменты» жно задействовать для музыкальных фестивалей, которые часто проходят в городе.
«Представленные пентаграммы – это не аксиома. Если появятся более креативные варианты, мы готовы их рассмотреть», - заявила Шалыто.